Штраф за стоп кран

Какого человека хотя бы раз не посещала мысль, глядя на красную рукоятку в вагоне поезда, а что будет, если ее дернуть? В этом году, например, нашлось уже шесть мурманчан, которые решились на подобные действия на промежуточных станциях. Причем делали это в основном из-за баловства. За что и получили наказание. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Срыв стоп-крана в поезде без веского основания – это административное правонарушение, за которое вы заплатите приличный штраф.

Каждый подобный случай – это чрезвычайное происшествие, которое обязательно расследуется. Ведь в результате срывов стоп-крана нарушается график движения, причиняются неудобства пассажирам, из-за внезапного резкого торможения создается угроза травмирования людей.

Попытки самовольного срыва стоп-крана в поездах, не вызванные необходимостью предотвращения несчастного случая, являются административным правонарушением. Северяне, например, самовольно срывали стоп-кран, «чтобы подождать опаздывающих товарищей». В этих случаях к данным пассажирам применялись самые строгие меры административной ответственности.

Только два-три часа уходит на составление всех актов. Иногда бывают случаи, когда молодежь дергает стоп-кран. Нужно найти вагон, где сорвали, шутников, оформить срыв стоп-крана, штрафы, связаться с машинистом. Своевременно отреагировать на нарушителей общественного порядка

Напоминаем, статья 11.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что «самовольная без надобности остановка поезда…влечет наложение административного штрафа». В случае, если действия пассажира привели к тяжелыми последствиям, пассажир может понести и уголовную ответственность.

А если вдруг произошел несчастный случай или кому-то в дороге стало плохо? В этом случае можно прибегнуть к экстренному торможению, да и то с разрешения проводника. Ведь даже такой вопрос можно решить вызовом медиков на ближайшей станции.

Когда можно срывать стоп-кран в поезде?

Выкрашенный в красный цвет рычаг с надписью «стоп-кран» хорошо знаком всем, кто хоть раз ездил в поезде. Однако не все знают, что срывать стоп-кран разрешается только в исключительных случаях.

В российских поездах стоп-краны установлены в тамбурах и в середине вагона. Стоп-кран моментально останавливает весь поезд – тормоза срабатывают по всей длине состава. Использовать его можно только в самых крайних случаях: для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава, человеческих жертв.

Внимание! Отставание пассажира от поезда не является уважительной причиной для срыва стоп-крана!

Каждый стоп-кран в вагоне – всего их три — опломбирован. Благодаря их доступности, сорвать их может каждый, однако по инструкции такое право есть только у проводника. Любой случай срыва стоп-крана протоколируется и, если причина для остановки поезда не была уважительной, проводник и сорвавший кран пассажир штрафуются. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), на пассажира налагается административный штраф. До 2014 года он был смехотворным – всего 100 рублей. Однако сейчас за срыв стоп-крана налагается штраф от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме денежного штрафа, пассажир, сорвавший стоп-кран может понести и уголовную ответственность. Поезд тормозит очень резко – удержаться на ногах в этот момент сложно. Бывали случаи, что пассажиры ломали руки или ноги, упав с верхних полок. Ответственность за причинение вреда здоровью лежит на сорвавшем стоп-кран пассажире — согласно ст. 268 УК РФ. При этом неважно, был сорван стоп-кран случайно или в качестве злой шутки.

Экстренное торможение применяется:

  • Для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава

  • В случае пожара

  • Если жизни гостя или работника поезда угрожает опасность

Кто имеет право нажимать на стоп-кран?

По правилам нажимать на стоп-кран могут только проводники или другие сотрудники поезда. К ним надо обращаться при появлении подозрительных шумов, скрежета, дыма, подозрительных запахов. Профессионалы быстро оценят ситуацию и примут необходимое в сложившейся ситуации решение.

Гости использовать экстренное торможение могут только в исключительных случаях (пожар, угроза человеческой жизни и т.д.). За срыв стоп-крана без достаточных оснований предусмотрен денежный штраф в размере до 3-5 тысяч рублей. А в случае причинения вреда здоровью другому человеку, сорвавший стоп-кран привлекается к уголовной ответственности по статье 268 УК РФ.

Как правильно нажимать на стоп-кран?

Резкое торможение поезда может привести к травмированию как гостей, так и обслуживающего персонала. Для максимально мягкой остановки требуется медленно переместить кран вниз, лучше в три приема с короткими остановками на 1-1,5 секунды. Через время рычаг необходимо привести в первоначальное положение – тормозная магистраль сможет зарядиться только после закрытия стоп-крана.

Где запрещено нажимать на стоп-кран даже по уважительной причине?

Не разрешается останавливать состав в местах, откуда невозможно эвакуировать людей — туннели, мосты, возвышенности или узкие ущелья, крутые подъемы и спуски. Кроме того, в случае пожара запрещено применять экстренное торможение в непосредственной близости от объектов, способствующих распространению огня: автозаправки, газопроводы и т.д. Нажатие на стоп-кран в таких ситуациях осуществляют после того, как поезд минует опасные участки дороги.

Чем может грозить экстренное торможение?

Срыв стоп-крана на вокзале может привести:

  • к столкновению поездов, что подвергнет опасности жизни людей, находящихся в поезде и на перроне

  • к нарушению графика следования поездов

Срыв стоп-крана в пути может привести:

  • к сходу подвижного состава

  • к крушению, аварии

  • к травмированию гостей

  • к нанесению ущерба имуществу железнодорожной компании и людей, перевозящих ценные предметы

Что происходит в поезде после использования пассажиром стоп-крана?

Сегодня путешествия по железной дороге становятся всё более безопасными. Слухи о безнаказанности применения экстренного торможения по причине, например, невнимательности или рассеянности в наше время не имеют под собой никаких оснований. Каждый срыв крана сопровождается расследованием причины, выяснением личности правонарушителя и составлением акта. Кроме того все поезда оснащены камерами видеонаблюдения, что существенно облегчает задачу не только обслуживающему персоналу поезда, но и сотрудникам полиции.

Алматинка сорвала стоп-кран в поезде из-за забытого телефона

Транспортная полиция привлекла к административной ответственности 52-летнюю женщину за самовольную остановку пассажирского поезда сообщением «Алматы-Ташкент», передает zakon.kz.

С начала текущего года к административной ответственности привлечено 283 граждан за переход железнодорожного полотна в неустановленных местах, — отметил начальник Управления административной полиции Департамента полиции на транспорте Жасулан Байкенов.

По его словам, всего за неделю также было зарегистрировано 38 фактов экстренного торможения поездов, из них по причине нахождения людей — 14, связанных с нахождением на железнодорожном полотне скота – 21. Также зарегистрировано 2 случая срывов стоп-крана.

Так, 27 февраля в Линейный отдел полиции на станции Шымкент поступило сообщение о том, что при отправлении пассажирского поезда сообщением «Алматы-Ташкент» со станции Шымкент был сорван стоп-кран. На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники транспортной полиции.

В ходе проверки было установлено, что 52-летняя жительница Алматы вышла из поезда на станции назначения, оставив сотовый телефон в купе. Однако сразу вспомнила об этом и вернулась за телефоном, но учитывая, что поезд уже трогался вышла в тамбур и сорвала «стоп-кран». Не запланированная стоянка поезда составила 4 минуты, — рассказали в транспортной полиции.

В отношении нее был составлен административный протокол по ч.1 ст. 560 КРКоАП (Нарушение правил использования средств железнодорожного транспорта) и она привлечена к административному штрафу в размере пять месячных расчетных показателей (12 805 тенге).

В тот же день имел место аналогичный случай на станции Актобе. Во время отправления пассажирского поезда сообщением «Москва-Ташкент» проводником одного из вагонов был сорван стоп-кран. По словам проводника, в вагоне на тот момент были провожающие, в связи с этим был применен срыв стоп-крана. В отношении проводника назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 МРП.

Транспортная полиция напоминает, что гражданам необходимо быть предельно внимательными и соблюдать все правила перевозок в пути следования. Срыв «стоп-крана» в поезде без веского основания – это правонарушение, влекущее за собой административную ответственность.

В результате срывов стоп-крана нарушается график движения поездов, причиняются неудобства пассажирам, из-за внезапного резкого торможения создается угроза травмирования пассажиров.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

За срыв стоп-крана оштрафуют на 5000 рублей

За переход железнодорожных путей в неустановленных местах и за самовольную остановку поезда предлагается увеличить максимальный штраф в 50 раз, пишет «Российская газета». Соответствующий законопроект внесён в Госдуму. Разработали документ зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин и зампредседателя думского комитета по транспорту Александр Старовойтов.

За переход через рельсы в неположенном месте и за необоснованный срыв стоп-крана в поезде нарушителю придётся заплатить от 3000 до 5000 рублей.

За выброс мусора на железнодорожные пути и платформы либо за борт депутаты предлагают наказывать штрафом от 1000 до 3000 рублей. Такое же наказание будет ждать тех, кто оставил на рельсах предметы, способные вызвать нарушение движения поездов.

Хулиганам, катающимся на крышах поездов, будет грозить штраф от 3000 до 5000 рублей.

Сейчас штраф за эти действия составляет всего 100 рублей.

Также депутаты решили жёстко наказывать опаздывающих пассажиров, запрыгивающих
в поезда на ходу.

В случае принятия законопроекта им придётся заплатить 5000 рублей штрафа. В ту же сумму обойдётся штраф за высадку с поезда на ходу, за проезд на подножке состава, а также за «путешествие» в грузовом поезде.

Штраф за нарушение правил проезда гужевым транспортом, а также за выпас вблизи железнодорожных путей и перегон через них скота предлагается повысить со 100 рублей до 1-2 тысяч рублей. Если же решение о выпасе коров или овец на опасном участке будет принято не пастухом, а директором совхоза либо руководителем фермы, штраф увеличится многократно. Предлагается штрафовать их на сумму от 20 до 30 тысяч рублей. Сегодня для юридических лиц любая ответственность за такое нарушение отсутствует.

Также законопроект прописывает новые штрафы за повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограничений, устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования. Уничтожителей железнодорожной инфраструктуры предлагается наказывать штрафом в размере от 2000 до 3000 рублей (сейчас от 300 до 500 рублей), должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей (сейчас от 500 до 1000 рублей), юрлиц — от 20 000 до 30 000 рублей (сейчас штрафов нет).

По статистике «РЖД», за 2012 и 2013 годы на железной дороге получили травмы более 7300 человек, из которых свыше 4800 погибли.

В этой статистике и невнимательные пешеходы, и срезающие путь путешественники, и пьяные, и хулиганы, катающиеся на поездах. Железнодорожники несут материальную ответственность за каждый случай.

Напомним, что в октябре 2014 года депутаты предложили увеличить штрафы за безбилетный проезд в электричках со 100 рублей до 1500 рублей.