Прописка ребенка в ЛНР

Содержание

Порядок регистрации по месту пребывания на территории РФ жителей ДНР и ЛНР

Донецкая и Луганская народные республики (ДНР и ЛНР) Российской Федерацией в настоящее время не признаны. Правовой статус и процедура приобретения жителями указанных республик российского гражданства обладают определенными особенностями и заслуживают отдельного рассмотрения.

Исходя из этого, а также, учитывая актуальность указанной темы, нами подготовлен ряд статей, в которых рассматриваются особенности процедуры приобретения российского гражданства жителями непризнанных республик Донбасса от момента прибытия на территорию РФ до получения паспорта гражданина РФ.

Данная статья посвящена вопросам признания Российской Федерацией документов, выдаваемых ДНР и ЛНР, а также порядку постановки на учет по месту пребывания жителей Донбасса, прибывших на территорию России.

Признание на территории России документов, выданных в ДНР и ЛНР

Некоторые категории граждан ДНР и ЛНР в качестве документов, удостоверяющих личность, имеют действительные национальные паспорта (внутренние и/или заграничные) граждан Украины. С этой категорией граждан вопросов по определению их правового статуса не возникает.

Однако в условиях не прекращающейся со стороны Украины блокады ДНР и ЛНР, а также из-за ряда других объективных причин не все жители указанных республик имеют возможность получить в установленные сроки паспорта граждан Украины, а также заменить имеющиеся у них документы в соответствии с основаниями, предусмотренными украинским национальным законодательством.

В связи с этим некоторые категории жителей ДНР и ЛНР не имеют действительных национальных паспортов граждан Украины. Альтернативными документами, которые выдаются этим категориям граждан, являются паспорта граждан ДНР и ЛНР.

Не смотря на то, что указанные республики не признаны Российской Федерацией, документы, выдаваемые соответствующими органами (организациями) Донецкой и Луганской народных республик, признаются действительными в Российской Федерации.

18 февраля 2017 года Президентом Российской Федерации подписан Указ № 74, в соответствии с которым временно, на период до политического урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины на основании Минских соглашений в РФ признаются действительными документы, удостоверяющие личность, документы об образовании и (или) о квалификации, свидетельства о рождении, заключении (расторжении) брака, перемене имени, о смерти, а также другие документы, выданные соответствующими органами (организациями), фактически действующими на территориях указанных районов, гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на этих территориях.

В соответствии с этим Указом граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, могут осуществлять въезд в РФ и выезд из РФ без оформления виз на основании документов, удостоверяющих личность, несовершеннолетние дети возрасте до 16 лет – на основании свидетельства о рождении.

Таким образом, жители Донецкой и Луганской народных республик, имеющие в качестве документов, удостоверяющих личность, паспорта ДНР и ЛНР, признаются Российской Федерацией в качестве граждан Украины.

При обращении жителей Донбасса в подразделения по вопросам миграции МВД России, они рассматриваются в качестве граждан Украины, а документы, выданные соответствующими органами ДНР и ЛНР, принимаются сотрудниками указанных подразделений без оговорок и ограничений.

На указанных граждан распространяются все положения российского законодательства, действующие в отношении граждан Украины:

  • въезд на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы;

  • возможность получения разрешения на временное проживание в РФ в 2-х месячный срок;

  • отсутствие необходимости при подаче заявления о приеме в гражданство РФ в качестве носителя русского языка представлять документ полномочного органа Украины, подтверждающий выход из гражданства этого государства, либо документ, подтверждающий невозможность отказа от гражданства Украины в силу независящих от заявителя причин и др.

О порядке приобретения гражданства РФ гражданами Украины вы можете узнать из содержания этой статьи.

Постановка на учет по месту пребывания в РФ жителей Донбасса

Прибыв на территорию Российской Федерации с целью приобретения в дальнейшем гражданства РФ, жители Донбасса должны оформить регистрацию по месту пребывания, которую принято называть миграционным учетом.

Этот вид регистрации носит уведомительный характер, обязанности по ее оформлению и соблюдению установленных сроков возлагаются на принимающую сторону.

Основания и порядок постановки на учет по месту пребывания, а также определение принимающей стороны, подробно рассмотрены в данной статье нашего сайта.

Порядок заполнения бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства приведен в этой публикации. Здесь же вы можете скачать бланк уведомления и образец его заполнения.

Регистрация по месту пребывания в данном случае необходима с целью приобретения возможности обратиться в дальнейшем с соответствующим заявлением: о выдаче разрешения на временное проживание в РФ или о выделении утвержденной Правительством России квоты на получение разрешения на временное проживание (в зависимости от жизненных обстоятельств).

О порядке и сроках оформления разрешения на временное проживание в РФ, а также правах и обязанностях его обладателя, вы можете прочитать , об основаниях и перечне документов, необходимых для получения РВП без учета квоты .

Порядок выделения квоты на РВП, а также перечень документов, необходимых для этого, подробно рассмотрены в данной публикации.

В отличие от других категорий иностранных граждан, непрерывный срок временного пребывания которых на территории РФ составляет 90 суток, для жителей Донбасса он увеличен до 180 суток со дня каждого въезда на территорию России.

Это положение предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1744 «Об увеличении срока временного пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины».

При этом не имеет значения, какой документ, удостоверяющий личность, они имеют: национальный паспорт гражданина Украины или паспорт, выданный ДНР или ЛНР.

Увеличение срока пребывания на территории России облегчает процедуру подготовки документов, необходимых для обращения с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в РФ для жителей Донбасса.

О сроках, в течение которых осуществляется постановка на учет иностранных граждан, вы можете узнать из содержания этой статьи.

Постановлением Совета Министров ЛНР от 22.12.2015 № 02-04/403/15 «Об обеспечении проведения государственной регистрации актов гражданского состояния в Луганской Народной Республике» утверждены Временные правила государственной регистрации актов гражданского состояния, один из разделов которых регламентирует государственную регистрацию рождения физического лица. Государственная регистрация рождения производится отделами записи актов гражданского состояния территориальных управлений юстиции Министерства юстиции ЛНР, а также исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов.

Одновременно с государственной регистрацией рождения устанавливается происхождение ребенка.

Заявление о государственной регистрации рождения ребенка может быть подано в течение трех месяцев со дня рождения в отдел ЗАГС по месту жительства одного из родителей или по месту нахождения медицинского учреждения, в котором родился ребенок.

При регистрации рождения ребенка предъявляются паспортные документы, удостоверяющие личность родителей, если родители состоят в зарегистрированном браке – свидетельство о заключении брака и документ, подтверждающий факт рождения ребенка. Документами, подтверждающими факт рождения ребенка, являются:

медицинское свидетельство о рождении;

медицинское свидетельство о рождении и медицинская справка о пребывании ребенка под наблюдением учреждения здравоохранения (если ребенку исполнился один год и до восемнадцати лет).

Если ребенок родился вне учреждения здравоохранения, государственная регистрация рождения производится на основании медицинского свидетельства о рождении или медицинской справки о пребывании ребенка под наблюдением учреждения здравоохранения и заключения о подтверждении факта рождения ребенка вне учреждения здравоохранения.

В случае, когда мать ребенка не состоит в зарегистрированном браке, сведения об отце вносятся по заявлению матери, а именно фамилия отца указывается по фамилии матери, имя, отчество отца – по ее заявлению.

Если на момент рождения ребенка родители не состоят в зарегистрированном браке, тогда при регистрации рождения ребенка отец и мать могут подать совместное заявление об установлении отцовства, согласно которому вносятся сведения об отце.

На данный момент поступает очень много обращений граждан по вопросу регистрации рождения ребенка в случаях, когда мать ребенка состоит в зарегистрированном браке или со дня расторжения брака и до рождения ребенка прошло менее 10 месяцев, но муж не является биологическим отцом ребенка. Действующим законодательством Луганской Народной Республики государственная регистрация рождения ребенка урегулирована следующим образом. Муж (бывший муж) совместно с матерью ребенка подает заявление о непризнании его отцом ребенка. Данное заявление может быть удовлетворено только при условии одновременной подачи заявления матери и отца ребенка об установлении отцовства. В случае, когда муж (бывший муж) не может лично подать заявление о непризнании его отцом ребенка, такое заявление, подпись в котором заверена нотариально, может быть подано через представителя, полномочия которого документально подтверждены, или направлено в отдел записи актов гражданского состояния посредством почтовой связи.

Если родители имеют общую фамилию, то при государственной регистрации рождения ребенка данная фамилия присваивается ребенку. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или матери или двойная фамилия по совместному заявлению родителей. Собственное имя ребенку присваивается по согласию родителей, отчество – по собственному имени отца.

При наличии спора между родителями о присвоении фамилии или имени ребенку вопрос решается органами опеки и попечительства.

На основании представленных документов составляется запись акта о рождении ребенка, после чего заявителям (заявителю) выдается свидетельство о рождении, удостоверяющее факт государственной регистрации рождения, а также справка для назначения помощи при рождении ребенка.

Обращаем внимание на тот факт, что согласно Временному порядку применения органами юстиции Луганской Народной Республики документов, выданных компетентными органами иностранных государств, утвержденному приказом Министерства юстиции ЛНР от 11.10.2016 № 979-ОД, зарегистрированному в Министерстве юстиции ЛНР 11.10.2016 за № 485/832 (с изменениями), при предоставлении свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами Украины после 01.12.2014, для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния работники отделов осуществляют проверку наличия записи акта гражданского состояния в отношении лиц, указанных в свидетельстве, на территории Луганской Народной Республики. В случае выявления аналогичной записи акта применению подлежит свидетельство, выданное органом государственной регистрации актов гражданского состояния Луганской Народной Республики.

При выявлении расхождения данных, указанных в записи акта гражданского состояния, составленной органом государственной регистрации Луганской Народной Республики, и в документах, удостоверяющих личность (в частности, фамилий, принятых при заключении брака), в регистрации акта гражданского состояния может быть отказано в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.

Правительство России продлило срок пребывания в стране граждан ЛНР и ДНР

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018г. № 1744 (далее по тексту – Постановление) для граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины , непрерывный срок временного пребывания на территории Российской Федерации увеличен до 180 суток с даты каждого въезда на территорию Российской Федерации.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале Правовой информации: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812310006

Во-первых, можно обоснованно предположить, что Постановление распространяет свое действие на граждан Украины, имеющих регистрацию по месту жительства на территории районов Донецкой и Луганской областей Украины и подтверждающие этот факт отметки в паспорте гражданина Украины или документе, удостоверяющем личность, выдаваемом гражданам органами власти в ЛНР или ДНР .

Во-вторых, согласно правилу (общему для всех иностранцев, въезжающих в Россию в порядке, не требующем получения визы), установленному абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон), они вправе находиться на территории России не более девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Однако, в соответствии с пунктом 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации вправе увеличить до ста восьмидесяти суток установленный в 90 дней срок временного пребывания иностранного гражданина как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации — в отношении отдельных категорий временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан. Делается это в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства. То есть одним из случаев, когда принцип «90-то из 180-ти» не применяется к безвизовым иностранцам, является принятие Правительством соответствующего акта.

Таким образом, Правительство своим постановлением «выводит» граждан, проживающих на территории ДНР и ЛНР из под нормы «90-то из 180-ти», что, в принципе, говорит не только о возможности указанной категории иностранцев безвыездно находиться в России в течение 180-ти суток вместо общепринятых 90-та, но и многократно совершать въезд в страну сразу же после выезда из нее.

Вместе с тем, каких-либо преференций при трудоустройстве граждане, проживающие на территории «самопровозглашенных республик», в России не получили. Как и граждане Украины, для возможности работать они должны оформить патент в общем порядке (за исключением тех из них, кто получил на руки документ, подтверждающий особый правовой статус владельца: вид на жительство, разрешение на временное проживание, свидетельство о предоставлении временного убежища, удостоверение беженца, свидетельство участника Госпрограммы по оказанию содействия переселению в Россию соотечественников).

Границы определены на основании Минских соглашений (отталкиваясь от фактической линии соприкосновения сторон на момент подписания соглашений).

Напоминаю, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.02.2017г. № 74 в качестве документов, удостоверяющих личность граждан Украины, проживающих в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, признаются документы, выданные соответствующими органами, действующими на указанных территориях. Речь идет о так называемых паспортах граждан ДНР и ЛНР. Подробнее о нюансах трудоустройства указанной категории граждан смотри: Как принимать на работу граждан ДНР и ЛНР

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных данным законом, а также если такой срок не продлен. При этом непрерывный срок временного пребывания в РФ такого лица не может превышать 90 суток.

Таким образом, иностранные граждане, прибывшие в Россию в порядке, не требующем получения визы, а также не планирующие осуществлять здесь трудовую деятельность и получать разрешение на временное проживание, могут находиться на территории страны суммарно 90 суток в течение 180 дней.

Ответственность за нарушение сроков пребывания (наказание в виде административного выдворения за пределы России по постановлению суда) установлена ст. 18.8 КоАП РФ, а также ст. 26, 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (принятие решения о неразрешении въезда в РФ) – закрытие въезда в страну на срок от 3 до 10 лет.

Указанная норма Закона о правовом положении иностранных граждан до недавних пор распространялась и на граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей, если они в установленном порядке не обращались в компетентные органы для продления срока временного пребывания в России.

Согласно п. 1 ст. 5.1 Закона в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан России, а также для решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство РФ имеет право увеличить до 180 суток или сократить установленный абз. 2 п. 1 ст. 5 Закона срок временного пребывания иностранца как на территории одного или нескольких субъектов Федерации, так и на всей территории России – в отношении отдельных категорий временно пребывающих здесь иностранных граждан.

В соответствии с указанным положением 29 декабря 2018 г. было принято Постановление Правительства РФ № 1744 «Об увеличении срока временного пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» (действует с 8 января 2019 г.), согласно которому для данных лиц срок временного пребывания в России продлен до 180 суток с даты каждого въезда.

Полагаю, что несмотря на то, что постановление содержит некую правовую неопределенность о необходимости перерыва пребывания на территории РФ в 90 суток, его смысл заключается в возможности для граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей, находиться в России практически постоянно, пересекая ее границу один раз в 180 дней.

Следует отметить, что постановление фактически законодательно урегулировало сложившийся порядок продления пребывания указанной категории граждан Украины (по крайней мере, в Москве и Московской области), поскольку до настоящего времени они могли продлевать пребывание в России каждый раз на 90 суток без пересечения границы – обратившись в миграционные органы с соответствующим заявлением. При этом какого-либо нормативного правового акта, регламентирующего данную процедуру, не было.

На мой взгляд, принятие постановления обусловлено назревшей проблемой. С 2014 г. практика судов и органов исполнительной власти пошла по следующему пути: в большинстве случаев и те, и другие лояльно относились и относятся к нарушениям российского миграционного законодательства (несоблюдение сроков пребывания, незаконное осуществление трудовой деятельности), допускаемым гражданами Украины, постоянно проживающими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей.

Например, при применении ст. 18.8 (а также ст. 18.10) КоАП РФ чаще всего в отношении указанной категории лиц наказание в виде административного выдворения за пределы России судами первой инстанции не назначалось, а если и было назначено, то исключалось вышестоящими инстанциями (в частности, дело № 4а-5573/2017 по жалобе на постановление об административном правонарушении, рассмотренной заместителем Мосгорсуда; дело по жалобе № 4а-1413/16, рассмотренной заместителем председателя Московского областного суда ).

Суды, установив, что местом постоянного проживания привлекаемого к ответственности иностранного гражданина (согласно штампу в паспорте) являются Луганск или Донецк, не назначают наказание в виде выдворения, применяя нормы международного права, в частности ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., ст. 3 Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.).

Кроме того, в последние месяцы появилась практика судов, согласно которой выдворение не назначается не только постоянно проживающим на указанных территориях Украины ее гражданам, но и уроженцам данных территорий, в настоящее время имеющим иное постоянное место проживания на Украине и пересекающим границу в личных целях – например, в случае поездки к родственникам (дело № 7-13946/2018 по жалобе на постановление об административном правонарушении, рассмотренное судьей Мосгорсуда).

Органы, наделенные полномочиями по принятию решений о запрете въезда в РФ в отношении иностранного гражданина, даже в случае допущенных нарушений в большинстве ситуаций фактически не принимают мер в отношении граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Были факты принятия таких решений, но впоследствии они были отменены в досудебном порядке на основании заявления иностранного гражданина с приложением доказательств его постоянного проживания на указанных территориях Украины (паспорта с отметкой о регистрации).

Более того, несмотря на в целом крайне негативную практику отмены в судебном порядке распоряжений Минюста о нежелательности пребывания в РФ иностранных граждан, есть случаи, когда суд, учитывая все обстоятельства дела, придавал большое значение проживанию иностранного гражданина на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей (дела № 02а-6667/2016 и 02а-7011/2016, рассмотренные Замоскворецким районным судом г. Москвы).

Полагаю, что в связи с принятием указанного постановления иностранные граждане названной категории, пересекая границу РФ один раз в 180 суток, больше не будут нарушать российское миграционное законодательство. Кроме того, у них появится дополнительное время для легализации в России.

Также следует отметить, что постановление, предоставляя, по сути, право постоянного пребывания на территории РФ, в то же время не позволяет осуществлять трудовую деятельность в России без разрешительных документов.

Пригон авто в ДНР (Донецк), ЛНР (Луганск) из Европы, США и Грузии

Пожалуйста, (регистрация не требуется):

На территорию ДНР / ЛНР можно ввести автомобиль на иностранных номерах (нерастаможенный) под временный ввоз сроков на 3 месяца (в 2018) или год (в 2019). При этом необходимо дополнительно пройти регистрацию в МРЭО и заплатить транспортный налог. С 2019 года в ДНР действуют новые правила временного ввоза.

Под временным ввозом понимается процедура ввоза нерастаможенного автомобиля, состоящего на постоянном учете в другом государстве, на территорию Донецкой Народной Республики жителем ДНР сроком на 3 месяца (в 2018 году) и на 1 год (с 2019 года). Чтобы временно ввезти авто на территорию Республики, автомобиль должен иметь постоянную регистрацию на территории иностранного государства. Расстамаживать такой автомобиль не нужно.

Временный ввоз автомобилей в ДНР 2019

14 декабря 2018 года, парламентарии ДНР рассмотрели законопроект «О внесении изменения в статью 304 Закона Донецкой Народной Республики “О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике”», разработанный депутатом Народного Совета Сергеем Сверчковым.

Законопроект направлен на упрощение процедуры временного ввоза гражданами, зарегистрированными и постоянно проживающими на территории ДНР, транспортных средств личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, на таможенную территорию Донецкой Народной Республики и введение единых постоянных правил ее осуществления. В частности, ввозная таможенная пошлина уплачивается в размере 10% от суммы пошлины и других налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске транспортного средства личного пользования в свободное обращение на таможенной территории Донецкой Народной Республики, рассчитанной на дату помещения его в таможенный режим временного ввоза.

Оплата ввозной таможенной пошлины осуществляется единоразово и действует на протяжении 365 дней

Правила временного ввоза В ДНР 2018 и 2019

Ранее и до конца 2018 года временный ввоз в ДНР был 3 месяца и стоил 0 рублей. С 1.01.2019 стоимость временного ввоза в ДНР составит 10% от стоимости растаможки авто в ДНР и будет продолжаться 10 лет или пока не будут выплачены 100% растаможки.

Необходимые документы для временного ввоза в ДНР / ЛНР

При въезде на таможню ДНР, вы должны иметь на руках следующие документы:

  • Техпаспорт на авто;
  • Документы, подтверждающие право владения или использования вами транспортного средства (доверенность или техпаспорт на ваше имя);
  • Документы, подтверждающие вашу личность;
  • Шариковую ручку ☺

На таможенном терминале вам выдадут пассажирскую таможенную декларацию и образец ее заполнения (образец на фото 1).

ВАЖНО! Пассажирская таможенная декларация (далее – ПТД) выдается абсолютно БЕСПЛАТНО!

Декларация заполняется в двух экземплярах: один вы отдаете таможенному инспектору, а второй остается у вас на руках.

ВАЖНО! Декларация является документом, подтверждающим, что транспортное средство находится легально на территории ДНР, и при обратном выезде за территорию Республики сдается органам таможни.

В случае утери декларации, необходимо запросить ее копию на пункте пропуска, который выдал данный документ.

Итак, после прохождения таможни у вас на руках должны быть следующие документы:

  • Техпаспорт на авто;
  • Документы, подтверждающие право владения или использования вами транспортного средства (доверенность или техпаспорт на ваше имя);
  • Документы, подтверждающие вашу личность;
  • Пассажирская таможенная декларация (в одном экземпляре);
  • Шариковая ручка ☺

При заполнении ПТД, обратите внимание на пункт 3.2: «Мне известно о необходимости постановки ТС на временный учет в органах ГАИ ДНР».

Обязательная регистрация в ГАИ ДНР / ЛНР

Это означает, что в течении 10 рабочих дней с момента пересечения границы, вы обязаны обратиться в МРЭО по месту жительства и получить на авто следующие документы:

  • Временные номера ДНР/ЛНР;
  • Временный техпаспорт ДНР/ЛНР;

(О процедуре получения номеров и техпаспорта читайте ).

Временная регистрация делается на 1 год и не нужна при повторном въезде/выезде.

Длительность временного ввоза — 1 год.

По истечении установленного срока нахождения авто на территории, необходимо выехать на таможенный пункт пропуска (любой), выехать за территорию Республики, развернуться на нейтральной территории (расстояние между таможнями), занять очередь и вернуться назад в ДНР, выполнив все рекомендации, указанные выше.

ВАЖНО! Срок действия временного ввоза может отличаться от срока действия временных номерных знаков и техпаспорта, так как временный ввоз оформляют органы таможни, а постановкой на учет занимается МРЭО ГАИ МВД ДНР.

Просрочка и штрафы

ВАЖНО!! За просрочку временного ввоза авто на территорию ДНР / ЛНР (хоть на один день, час или минуту – даже если вы вывезли авто в 00:01 следующего дня), полагается штраф в размере 50% от оценочной стоимости авто.

В случае, если вас остановил инспектор ГАИ и выявил просрочку пункта 3.2 ПТД (а именно 10 дней, которые даются на постановку авто на временный учет в ГАИ), автомобиль изымается на штрафстоянку до оплаты штрафа в размере 510 рублей + расходы эвакуатора (в среднем 3000-5000 рублей) и оплата штрафстоянки.

Повторное получение техпаспорта и номеров при временном ввозе

В случае, если временные номера и техпаспорт выданы вам на срок дольше, чем временный ввоз, номера повторно получать не нужно.

Как можно обновить временный ввоз

Выехать на таможню (ДНР / ЛНР) в любом из направлений и заехать обратно:

  • между республиками;
  • с Россией;
  • с Украиной.

Чем отличается временный ввоз в ДНР и ЛНР?

В ДНР временный ввоз для иностранных авто (кроме автомобилей из России, Беларуси, Казахстана) возможен при уплате пошлины 10% от размера растаможки авто.

Законы про временный ввоз в ДНР / ЛНР в 2018 и 2019 году

В 2015 году в ДНР был введен указан о ВРЕМЕННОМ разрешении гражданам ДНР ввозить на территорию республики иностранные авто под временный ввоз. Данный указ должен был действовать до 2018 года и соотвсетвенно с 2018 года возможность ввести автомобиль на иностранной регистрации должна была остаться только у иностранцев (например для Россиян), но в декабре 2017 временное разрешение продлили до 2019 года. Что будет в 2019 году на данный момент не знает никто. Есть несколько вариантов:

  • полностью запретят ввоз иностранных авто — тогда всем прийдется растаможить иностранные автомобили для езды в ДНР;
  • запретят ввоз всех иностранных авто кроме автомобилей из России. По статистике 70% авто ввезенных в ДНР под временный ввоз имеют российскую регистрацию. Для этих автомобилей возможно сделают поблажку для улучшения интеграции ДНР и России;
  • разрешат оставить автомобиль на иностранной регистрации, но установят дополнительную пошлину (сравнимую с стомиостью растаможки). Таким образом прийдется платить столько же денег, как и при растаможке, но при этом можно будет оставить иностранные номера, чтобы ездить на автомобиле в странах, которые не признают ДНР, например в Грузии или Европе. На данный момент разрешается ввести автомобиль на 1 год с уплаты полной стоимости расстаможки, но проблема в том, что через год прийдется заново платить эту пошлину, а это не устраивает владельце авто.

В 2019 году в ЛНР не планируется измений.

Наши услуги по пригону авто в ДНР / ЛНР из Европы, Грузии и Росии под временный ввоз

Мы покупаем автомобиль на свое имя, а для вас выписываем генеральную доверенность. Вы становитесь полноправным владельцем автомобиля: можете расстаможить, продать, подарить, выезжать заграницу; но владельцем авто по техпаспорту будет один из наших сотрудников. Вам прийдется выезжать за территорию республики раз в 3 месяца (ДНР) или раз в год (ЛНР).

Подробнее в статье про пригон авто в ДНР / ЛНР.