Перечень работ по техническому обслуживанию лифтов

Регламент ТО лифтов

Перечень и периодичность работ при проведении технического обслуживания лифтов:

I. Текущий ремонт — 1 (ТР-1) проводится 1 раз в месяц. При ТР-1 проводятся работы:
1. Проверка и регулировка точности остановок по этажам.
2. Контроль (и поддержание в рабочих пределах) уровня масла в редукторе главного привода или гидроагрегата.
3. Осмотр ограждения шахты.
4. Проверка подвижного пола кабины, проверка датчиков ограничения грузоподъемности.
5. Проверка пожарной сигнализации.
6. Проверка и регулировка автоматических и неавтом. замков и контактов дверей шахты и кабины.
7. Проверка состояния канатоведущего шкива.
8. Проверка состояния замков машинного и блочного помещений.
9. Проверка состояния освещения шахты (замена ламп, если необходимо).
10. Проверка и регулировка механизма дверей шахты (смазка консистентной смазкой, очистка от загрязнений).
11. Проверка и регулировка механизма дверей кабины (смазка консистентной смазкой, очистка от загрязнений).
12. Осмотр купе кабины лифта (проверка целостности обшивки, контроль наличия правил пользования лифтом внутри кабины).
13. Проверка состояния балансирной подвески кабины.
14. Проверка работоспособности вызывных аппаратов по этажам и приказного аппарата в кабине лифта.
15. Осмотр оборудования, установленного на верхней балке кабины внутри шахты.
II. Текущий ремонт — 3 (ТР-3) проводится 1 раз в три месяца. При ТР-3 проводятся работы:
1. Работы, предусмотренные ТР-1.
2. Проверка и регулировка тормозного устройства.
3. Проверка редуктора главного привода или гидроагрегата.
4. Проверка ограничителя скорости.
5. Проверка концевых выключателей крайних остановок и привода дверей кабины.
6. Проверка включателей СПК, ДУСК, КЛ, приямка.
7. Проверка состояния канатной подвески противовеса.
8. Проверка состояния башмаков кабины и противовеса (замена, в случае необходимости).
9. Проверка натяжного устройства.
III. Текущий ремонт — 6 (ТР-6) проводится 1 раз в шесть месяцев. При ТР-6 проводятся работы:
1. Работы, предусмотренные ТР-3.
2. Проверка устройства управления лифтом (панели управления), удаление пыли из корпуса панели управления.
3. Проверка состояния силовых контактов вводного устройства.
4. Проверка состояния контура заземления электрооборудования.
5. Проверка состояния электродвигателя.
6. Проверка тяговых канатов и каната ограничителя скорости.
7. Проверка и регулировка направляющих кабины и противовеса.
8. Проверка и регулировка дополнительного устройства слабины канатов (ДУСК).
9. Проверка ловителей.
10. Проверка состояния отводных блоков.
11. Проверка устройства защиты электродвигателя.
IV. Текущий ремонт — 12 (ТР-12) проводится 1 раз в год. При ТР-12 проводятся работы:
1. Работы, предусмотренные ТР-6.
2. Проверка и регулировка шунтов и датчиков (замедления/ускорения).
3. Осмотр конструкций противовеса.
4. Осмотр пружинных и гидравлических буферных устройств.
5. Осмотр состояния изоляции электропроводки.
6. Осмотр компенсирующих цепей.
7. Проверка состояния монтажных балок в машинном помещении и шахте.
8. Комплексная очистка шахты лифта, приямка и машинного помещения от эксплуатационных загрязнений.

Подготовка к ежегодному техническому освидетельствованию.
Выполнение данного перечня работ в полном объёме производится компанией «Лифт Холдинг», также нами разработана уникальная система контроля качества за исполнением.

Перечень работ, входящих в техническое обслуживание лифтов

Перечень работ,

входящих в техническое обслуживание лифтов

1. виды технического обслуживания лифтов и сроки проведения

1.1.1. Месячный технический осмотр (ТО-1) производится не реже одного раза в месяц.

1.1.2. Квартальный технический осмотр (ТО-3) производится не реже одного раза в квартал.

1.1.3. Полугодовой технический осмотр (ТО-6) производится не реже одного раза в 6 месяцев.

1.1.4. Годовой технический ремонт (ТО-12) проводится не реже одного раза в 12 месяцев и совмещается с подготовкой к периодическому техническому освидетельствованию

Примечание: При совпадении сроков различного вида технического ремонта выполняется все виды работ, предусмотренные этими видами ремонта.

2. СОСТАВ РАБОТ, ВХОДЯЩИХ В МЕСЯЧНЫЙ

технический осмотр (тО-1)

2.1.1. На лифтах, оборудованных шпингалетно-ригельными замками, месячный технический осмотр предусматривает:

2.1.2. Осмотр шпингалетно-ригельных замков, при этом необходимо:

а) проверить при запертых дверях размер перекрытия упора ригеля затвора относительно шпингалета замка, а также зазор между ними по вертикали. Размер перекрытия должен быть не менее 8 мм, а зазор по вертикали не более 2 мм.

б) проверить и убедиться, что нижняя тяга шпингалетного замка при закрытых створках и воздействия на ручку не выходит из зацепления с порогом.

в) проверить при закрытых дверях размер перекрытия шпингалетом ригеля. Размер перекрытия должен быть не менее 5 мм.

г) проверить и отрегулировать свободный ход контактов контроля притвора дверей шахты и положения ригеля. Ход при закрытой и запертой двери должен быть не менее 2 мм.

д) проверить и отрегулировать провалы и растворы контактов дверей. Провалы должны быть в пределах 2-4 мм, а растворы — не менее 4 мм.

е) проверить правильность установки контакта контроля положения ригеля. При отпирании дверей кабины контакт должен разрывать электрическую цепь ранее, чем дверь шахты будет отперта.

ж) очистить от нагара поверхности контактов и проверить исправность пружин контактов.

з) проверить и подтянуть клеммные соединения, контакты крепления корпуса замков и контактов.

и) надежность работы ригеля, при воздействии вручную на рычаг затвора. После возврата ригеля в исходное положение пружина не должна иметь остаточной деформации и при закрытых створках дверей шахты должна прижимать ригель к направляющей скобе.

к) проверить и убедиться, что у больничных и грузовых лифтов с проводником (лифты с внутренним управлением) ручки для отпирания неавтоматических замков установлены только с внутренней стороны, а на лифтах с наружным управлением на двери шахты имеются спец ключ только с наружной стороны.

л) проверить и убедится, что тяги шпингалетного замка не проворачиваются в местах их соединения с зубчатыми рейками.

2.1.2. Осмотр раздвижной решетчатой двери кабины (отрываемой вручную и закрываемой вручную), при котором необходимо:

а) воздействовать вручную на верхнюю и нижнюю части дверей кабины, и убедиться, что

ролики подвески и ползуны надежно удерживают дверь в вертикальном положении.

б) проверить взаимодействие упора двери кабин и штока контакта контроля закрытия створок.

в) проверить действие контакта контроля закрытия створок двери кабины, при нажатии кнопки приказа кабина не должна приходить в движение с зазором между раздвинутыми створками более 20 мм.

г) проверить легкость хода в шарнирных соединениях, и при необходимости произвести их смазку.

2.1.3. Осмотр фартучного устройства и контакта контроля закрытия дверей шахты, при котором необходимо:

а) проверить надежность крепления фартучного устройства к наружной поверхности портала.

б) проверить наличие упоров на наружной поверхности пор и убедиться, что при воздействии на фартук вручную исключается выход из зацепления устройства, удерживающего ригель в незадействованном состоянии.

в) проверить и убедиться, что защелка неавтоматического замка свободно входит в отверстие верхнего упора.

г) проверить и отрегулировать зазор между плоскостью упора и краем выреза защелки неавтоматического замка. Зазор должен быть не более 1 мм. Упор должен быть ровным, без изгиба.

д) проверить и убедиться, что при нахождении кабины лифта на этаже в точной остановке подвижной упор автоматического замка не мешает закрытию дверей шахты (не упирается в защелку неавтоматического замка).

е) проверить и убедится, что при уходе кабины с этажа обеспечивается надежное запирание автоматического замка.

ж) убедится, что планка фартука (скоба) препятствует движению тяги ригеля, при включении отводки. Проверить и отрегулировать зазор между штоком контакта и болтом тяги ригеля. Зазор должен быть 1,0-1,5 мм. Шток контакта

должен располагаться по центру головки болта.

з) проверить и убедиться, что контакт контроля запирания дверей шахты, исключает возможность движения кабины с этажа при незапертой двери шахты.

2.1.4. Осмотр и регулировка системы запирания и контактов дверей шахты лифтов иномарок производится в соответствии с инструкциями заводов изготовителей, при этом следует проверить надежность запирания дверей шахты с учетом исключения возможности их открытия при отсутствии кабины на этаже. Электрическая часть должна обеспечивать невозможность движения лифта при открытых дверях шахты.

2.2. На всех остальных типах лифтов при месячном техническом осмотре должно быть осмотрено следующее оборудование:

2.2.1. Тормозное устройство, при этом необходимо:

а) проверить и отрегулировать зазоры — между ярмом (корпусом) и якорем — зазоры должны быть не более 20 мм для длинноходового и не более 4 мм для короткоходового тормозных электромагнитов, проверить вручную отсутствие затирания между колодкой и тормозной полумуфтой.

б) проверить и подтянуть крепления деталей и клеммных соединений проводов.

Проверить работу тормоза при пробном пуске лифта по этажам в одном и другом направлениях, при этом точность остановок кабины на этажах должна находится в пределах, не превышающих дня грузовых лифтов, загружаемых посредством напольного транспорта, а так же для больничных лифтов ±15 мм, для остальных лифтов ±35 мм.

г) в случае необходимости допускается изменять установочный размер пружины тормоза, при этом не допускается осадка ее виток на виток при разомкнутом тормозе.

д) зафиксировать сжатие пружин контргайки.

2.2.2. Автоматические и неавтоматические замки и контакты дверей шахты лифтов.

2.2.3. Двери шахты:

а) проверить величину «захода» роликов замков шахтных дверей в отводку двери кабины. Глубина «захода» должна быть 10-12 мм. Регулировку производить путем изменения длины «консоли» осей роликов с последующей фиксацией. Регулировка бокового зазора 4-12мм. Производится перемещением пальца по пазу рычага, открывающего защелку замка.

б) проверить работу блокировочных контактов ДЗ и ДШ, контролирующих закрытие створок дверей шахты. При этом следует убедиться, что при нажатии на кнопку пуска в режиме «ревизия», кабина не придет в движение в следующих случаях:

— при незапертом замке каждой из створок.

— при открытии створки шахтной двери. Контакт ДШ должен срабатывать при отходе створки от центра притвора не более 4 м.

в) проверить состояние электрических контактов ДЗ и ДШ с необходимой регулировкой провалов и очисткой.

Конечные выключатели ДЗ во избежание их поломки при открывании створок должны быть установлены таким образом, чтобы между нажимной площадкой защелки и штоком выключателя был обеспечен зазор 1-2 мм.

Необходимый зазор достигается перемещением контакта Д3. Размыкающие контакты ДЗ должны разрывать электрическую цепь при перекрытии упора каретки замка защелкой по высоте не менее 1,5 мм.

г) проводить зазоры между линейками и контрроликами кареток створок.

Величина зазора не должна превышать 0,2 мм. Регулировку производить вращением эксцентриковой втулки с последующей затяжкой гайки.

д) проверить зазоры между упорами кареток и защелками замков, для свободного западания защелки и надежного запирания замков зазор выдержать 1-2 мм. Регулировку производить перемещением кронштейна за счет имеющихся в нем пазов, с последующей фиксацией стопорной планкой. Для надежного запирания шахтных дверей необходимо, чтобы скос защелки перекрывал упор не менее чем на 7 мм.

е) проверить величину запаса перекрытия защелкой замка пальца рычага.

Величина запаса перекрытия должна быть не менее 1-2 мм. При необходимости подтянуть крепеж, заменить рычаг или палец.

ж) проверить состояние упоров, в которые должны упираться резиновые амортизаторы кареток.

з) проверить крепеж направляющих линеек, роликов к кареткам, резинового профиля, створок к кареткам, башмаков створок, при необходимости подтянуть крепления.

и) проверить расстояние между нижним торцом створок и порогом закрытой двери шахты, которое должно быть в пределах 3-5 мм.

Регулировка производится перемещением гаек по шпилькам в месте крепления створок к кареткам.

Проверить зазор между лицевой поверхностью створки и обвязкой дверного проема, который должен быть 8 мм, с верхней стороны створки указанный зазор должен быть не более 10 мм.

к) проверить расстояние между порогами шахтных дверей и отводкой двери кабины. Оно должно быть не менее 14 мм.

Такое же расстояние должно быть выдержано между порогами кабин и роликами рычага замка дверей шахты.

2.2.4. Проверка лифтов с распашными дверями шахты.

а) проверка автоматических замков дверей шахты производится с целью убедится, что двери шахты не открываются, когда кабина отсутствует на этаже. Для этого кабину следует оставить так, чтобы пол ее был не менее, чем на 150 мм выше или ниже уровня этажной площади, и попытаться из кабины отпереть неавтоматический замок, и открыть дверь шахты. Если дверь шахты не открывается, автоматический замок исправен. Такая проверка проводится на каждом этаже.

При выявлении неисправности замка двери шахты необходимо установить кабину на этом этаже, вывесить трафарет «лифт не работает», и включить вводный рубильник.

2.2.5. Двери кабины.

Проверка привода дверей кабины, при этом необходимо:

а) проверить наличие масла в редукторе привода дверей кабины. В случае необходимости долить до нормы.

б) проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода с помощью натяжного болта.

в) проверить положение рычага водила относительно упора. Насадка рычага на упоры в нормальном режиме работы не допускается.

г) проверить зазор между штифтом рычага и основанием отводки. В горизонтальном положении он должен быть в пределах 1-2 мм.

д) на лифтах г/п 500 кг (с широкой створкой) необходимо проверить:

— натяжение ремня привода, при необходимости отрегулировать.

На лифтах с цепной передачей проверить невозможность спадания цепи со звездочки рычага привода.

— целостность пластинчатой пружины реверса.

— величину зазора между упором рычага и амортизатором в крайних положениях зазор должен быть 3-8 мм.

— параллельности тяги и рычага к плоскости линеек дверей кабины.

Допускается непараллельность не более З мм для рычага с цепным приводом.

Регулировка осуществляется за счет перемещения привода на основании.

е) при осмотре распашных дверей кабины:

— проверить и подтянуть крепление петель двери, упоров, контакта и его корпуса, петли фартука, клеммных соединений проводов, наличие стекол;

— проверить действие контакта контроля закрытия створок двери кабины, при нажатии кнопки приказа, кабины не должна приходить в движение с зазором более 10 мм между приоткрытыми поочередно створками;

2.2.6. Подвижный пол кабины.

При осмотре подвижного пола кабины:

— проверить и отрегулировать ход пола, ход должен быть не более 20 мм;

— провалы подпольных контактов должны находится в пределах 2-4 мм;

— зазоры между штоками контактов и упорами ненагруженного пола должны быть не менее 2 мм;

— свободный ход (провал) штоков контактов при наличии груза не менее 15 кг должен быть не менее 2 мм;

— проверить и подтянуть крепление токоведущих проводов, контактов и их корпусов, очистить контактные поверхности от нагара;

— проверить наличие и надежность крепления порога.

2.2.7. Освещение и сигнализация.

При проверке сигнализации необходимо:

а) проверить исправность действия;

— звонковой и световой сигнализации;

— б) проверить действие сигнальных аппаратов и освещение шахты, при необходимости, заменить сгоревшие лампы.

2.2.8. Ограждение шахты.

Ограждение шахты (сетчатое или стеклянное), при этом необходимо:

а) проверить состояние сетки, заделать порванные места.

3. СОСТАВ РАБОТ, ВХОДЯЩИХ В КВАРТАЛЬНЫЙ

технический осмотр (ТО-3)

Квартальный технический осмотр предусматривает осмотр следующего оборудования:

3.1. Панель управления (шкафа) при этом необходимо:

а) произвести очистку электроаппаратуры и шкафа управления от пыли;

б) проверить растворы и провалы контактов, легкость хода подвижных частей контакторов и реле включением от руки при отключенном главном рубильнике и автомата защиты.

При обнаружении заметных дефектов: искрение, гудение, заедание и недопустимый нагрев катушек, а также других неисправностей их следует немедленно устранить. Регулировку аппаратов, установленных на шкафе управления, производить в соответствии с рекомендациями, имеющимся в технической эксплутационной документации этих аппаратов;

в) проверить работу элементов «Логика И-312», «Логика И-310»;

г) проверить крепление проводов в шкафу управления, электрических контактов в местах присоединения силовых проводов. В случае необходимости произвести подтяжку крепления.

3.2. Канатоведущий шкив и отводные блоки, при этом необходимо:

а) проверить крепления канатоведущего шкива и отводных блоков, в случае необходимости подтянуть крепеж,

б) проверить износ ручьев канатоведущего шкива, при этом во время движения кабины в крайние рабочие положения не должно происходить отключения блокировочного контакта СПК,

в) проверить отсутствие раковин на рабочих поверхностях, сколов и трещин.

3.3. Электродвигатель, при этом необходимо:

а) проверить и подтянуть крепления электродвигателя, буферных пальцев, клеммных соединений, проводов,

б) убедиться в надежности креплений соединительных полумуфт.

3.4. Концевые выключатели, при этом необходимо:

а) проверить и зачистить контактные поверхности, подтянуть крепления деталей и клеммных соединений проводов, проверить состояние каната концевого выключателя (ЭМИЗ);

б) поверить исправность действия концевого выключателя, он должен сработать при переходе кабины своих

крайних рабочих положений не более, чем на 200 мм.

3.5. Канаты, при этом необходимо:

а) произвести осмотр канатов и их крепления. Убедится в отсутствии обрыва пряди;

б) произвести осмотр балансирной подвески. Балансиры должны быть в горизонтальном положении при нахождении кабины в середине шахты.

В процессе движения кабины возможны перемещения балансиров от горизонтального положения до соприкосновения с рамкой СПК.

При значительном перекосе нижнего или верхнего балансиров подвески следует выравнивать их путем регулировки длины канатов:

— на противовесе за счет перемещения гаек в тягах в пружинной подвески, но не более, чем на 40 мм;

— на кабине перепасовкой в обойме;

в) снять излишнюю смазку;

г) проверить положение натяжного устройства каната ограничителя скорости.

При отклонении рычага груза от горизонтали более чем на 20 мм, произвести перепасовку каната ограничителя скорости и выровнятъ натяжное устройство.

3.6. Направляющие кабины и противовеса, при этом необходимо:

а) осмотреть направляющие, при этом необходимо проверить их вертикальность, штихмасс, прямолинейность и крепления.

3.7. Этажные переключатели и датчики селекции и точной остановки, при этом необходимо:

а) проверить и отрегулировать

— зазор между торцом оси ролика и дном комбинированной отводки должен находится в переделах 10-12 мм, при этом ролик должен находится в отводке;

— положение этажного переключателя относительно комбинированной отводки, при нахождении ролика в прямолинейной зоне отводки его рычаг должен находится в вертикальном положении,

— зазор между корпусом переключателя и комбинированной отводкой должен быть не менее 10 мм.

— провалы контактов должны находится в пределах 2-4 мм;

б) Протянуть крепление всех деталей и клеммных соединений проводов;

в) Смазать оси роликов.

г) При проверке датчиков проверяют и регулируют проходные зазоры между подвижными и неподвижными частями индуктивных датчиков между подвижными и неподвижными частями датчиков ДПЭ. Для этого устанавливают кабину так, чтобы шунт перекрывал п-образный магнитопровод, и проверяют зазоры:

— между п-образным магнитом и шунтом;

— между п-образным магнитопроводом и шунтом (6-15 мм);

— между контактным датчиком и шунтом с боковых сторон (не менее 6 мм и не более 14 мм);

— между контактным датчиком и головками болтов, крепящих шунты (не менее 25 мм);

д) Регулируют указанные зазоры.

е) Проверяют и подтягивают крепления датчиков.

3.8. Башмаки кабины, при этом:

а) проверить и отрегулировать зазоры между направляющими и рабочими поверхностями вкладышей башмаков, зазоры в продольным и поперечном направлениях должны быть по 2 мм на сторону.

При подпружинных башмаках замер зазора производится между цапфой и корпусом башмака;

б) проверить действие пружин после смещения кабины в продольном направлении она должна возвращаться в исходное положение, а башмаки под действием пружин должны плотно прижиматься к направляющим;

в) зафиксировать положение регулировочных гаек контргайками или шплинтами,

3.9. Вызывные аппараты, при этом необходимо:

а) проверить и подтянуть крепления корпуса, клеммных соединений проводов и деталей, очистить от нагара контактные поверхности;

б) проверить исправность работы аппаратов, кнопок вызова, кнопок приказа;

в) проверить наличие заземления.

3.10. Подвеска кабины и противовеса, при этом необходимо:

а) проверить состояние балансира, при необходимости выровнять плечи; контактов СПК и ДУСК;

б) проверить состояние пружин и тяг противовеса и сопряженных с ними отверстий;

в) проверить и подтянуть крепления зажимов, обратив внимание на наличие контргаек, также проверить наличие шплинтов и контргаек на тягах и у валиков балансира. Концы шплинтов должны быть укорочены до необходимой длины и разведены, а контргайки затянуты.

3.11. Противовес, при этом необходимо:

а) проверить и отрегулировать зазоры в башмаках, зазоры должны быть по штихмассу не более 4 мм и в поперечном направлении не более 2мм на сторону;

б) убедиться в отсутствии трещин в наборном грузе; убедиться в надежности крепления наборного груза прижимными планками. Смещение отдельных грузов в сторону не должно превышать 5 мм;

в) долить масло, смазывающее аппараты;

г) проверить и подтянуть крепление башмаков, деталей каркаса.

3.12. Купе кабины, при этом необходимо:

а) при осмотре распашных дверей кабины:

проверить и подтянуть крепление петель двери, упоров, контакта и его корпуса петли фартука, клеммных соединений проводов, наличие стекол;

проверить действие контакта контроля закрытия створок двери кабины, при нажатии кнопки приказа, кабины не

должна приходить в движение с зазором более 10 мм между приоткрытыми поочередно створками;

б) при осмотре подвижного пола кабины:

— проверить и отрегулировать ход пола, ход должен быть не более 20 мм;

— провалы подпольных контактов, провалы должны находится в пределах 2-4 мм;

— зазоры между штоками контактов и упорами ненагруженного пола должны быть не менее 2 мм;

свободный ход (провал) штоков контактов при наличии груза не менее 15 кг должен быть не менее 2 мм;

проверить и подтянуть крепление токоведущих проводов, контактов и их корпусов, очистить контактные поверхности от нагара;

— проверить наличие и надежность крепления порога;

в) при осмотре кабины;

проверить и подтянуть крепление купе, пластика вентиляционных решеток, люка, который должен быть заделан наглухо;

— состояние линолеума, светильников;

— проверяют и регулируют электромагнитную и механическую отводки.

3.13. Натяжное устройство ограничителя скорости, при этом необходимо:

а) укоротить канат, если при нахождении его в ручье контрольного шкива груз упирается в рамку натяжного устройства или кронштейн отклонен от горизонтали долее, чем на 20 мм; проверить работу КНУ.

4.Состав работ,

входящих в полугодовой технический осмотр (ТО-6)

4.1. Вводное устройство, при этом необходимо:

а) проверить исправность вводного устройства. При проверке вводного устройства необходимо открыть крышку и произвести визуальный осмотр состояния клеммных соединений проводов, крепления пинцетов и ножей путём включения и отключения рубильника (несколько

раз). При обнаружении каких либо дефектов их необходимо устранить.

4.2. Редуктор, при этом необходимо:

а) проверить крепление тормозной полумуфты на червячном валу редуктора, а так же полумуфты на валу электродвигателя;

б) проверить визуально крепление венца червячного колеса со ступицей. Разбирать редуктор до истечения гарантийного срока на угол 35;

в) проверить крепление и состояние пальцев и резиновых втулок моторной полумуфты на валу электродвигателя;

г) Проверить уровень масла, при необходимости долить.

4.3. Ограничитель скорости, ловители и концевые выключатели, при этом необходимо:

а) провести осмотр и проверку действия ограничителя скорости и ловителей с рабочего и контрольного шкива, а так же проверить работу контактов;

б) очистить ограничитель скорости от загрязнения, убедится в отсутствии люфта в подшипниках (при снятом канате). Поверить ограничитель скорости на отсутствие заедания в шарнирных соединениях грузов с осями;

в) произвести проверку взаимодействия рычага с конечным выключателем. Рычаг должен легко поворачиваться на оси и отключать контакт. Регулировка момента срабатывания производится за счет перемещения упоров на тросе, осмотреть и очистить от пыли ловители и механизм их включения. Проверить зазоры между рабочими поверхностями направляющих и клиньями (колодками). Суммарный зазор между поверхностью клина и направляющей должен быть 3,0 мм.

4.4. Ловители, при этом необходимо:

а) осмотреть и очистить от пыли ловители и механизм их включения.

Проверить зазоры между рабочими поверхностями направляющих и клиньями (колодками). Суммарный зазор между поверхностями направляющих и направляющей должен быть 3,0 мм;

б) проверить работу дополнительного устройства слабины подъемных канатов, для чего при ослаблении всех канатов на 20-50 мм устройство должно сработать, контакт отключается.

4.5. Буферное устройство кабины и противовеса, при этом необходимо:

а) осмотреть пружины буферов и убедиться в исправности;

б) проверить наличие масла в гидравлическом буфере и действие выключателя нажатием на плунжер вручную.

4.6. Электропроводка, работа электросхемы и трансформатора, при этом необходимо:

а) осмотреть состояние электропроводки, ее крепление, отсутствие провисания и повреждений;

б) проверить работу электросхемы во всех режимах.

4.7. Заземление электрооборудования.

а) проверить заземление корпусов электродвигателей, лебедки шкафа управления и всей остальной электроаппаратуры, расположенной в машинном помещении, шахте, кабине, приямке.

5. Годовой ТЕХНИЧЕСКИЙ ремонт

5.1. Годовой технический ремонт проводится не реже одного раза в 12 месяцев и совмещается с подготовкой к периодическому техническому освидетельствованию.

Срок службы лифта

Со времен начала строительства многоэтажных домов лифт стал неотъемлемой частью жилого фонда. Его функционирование напрямую связано с безопасностью жильцов, поэтому требует особого внимания управляющих компаний и контролирующих органов.

Какой срок службы у лифта в жилых домах

Правила использования и обслуживания закреплены в техническом регламенте Таможенного Союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов». Срок службы лифта пассажирского типа в многоквартирном доме по нормативу составляет 25 лет. По истечении этого срока дальнейшая его эксплуатация без диагностики запрещена на законодательном уровне. Управляющая компания или ТСЖ инициируют проверку работоспособности всех узлов. До проведения оценки и принятия мер лифтовые конструкции с вышедшим нормативным сроком должны быть отключены.

Важно отметить! Экспертиза должна быть проведена аккредитованной организацией. Это подразумевает допуски СРО, аттестат об аккредитации, сертификаты качества и пр. По результатам обследования компания выдает заключение, в котором прописаны возможность дальнейшей эксплуатации лифта и рекомендации по полной или частичной замене.

Критерии определения состояния лифтовой конструкции

Существуют нормативы, согласно которым устанавливается соответствие системы требованиям безопасности. Экспертизе подвергаются следующие узлы:

  • степень износа оборудования – работоспособность двигателя и других элементов;
  • состояние металлоконструкций, кабины, подвеса, противовеса, креплений и пр.;
  • организация изоляции электрических сетей и заземления.

Компания-исполнитель измерений указывает в заключении состояние всех систем, эти сведения также вносятся в технический паспорт объекта.

Обязанности управляющей организации по обслуживанию лифта

В юрисдикции УК и ТСЖ в комплексе управления и обслуживания жилого фонда находится и поддержание конструкций лифтов в надлежащем состоянии. Задачи, выполнение которых обеспечивает безопасность использования:

  • регулярная диагностика основных узлов системы;
  • своевременная замена элементов по мере износа;
  • установка качественных запчастей, рекомендованных производителем;
  • контроль за соблюдением правил пользования;
  • по истечении срока эксплуатации – произведение полной диагностики и капитального ремонта конструкции.

Что делать, если срок эксплуатации лифта закончился

Обычно жильцы многоквартирных домов узнают об окончании срока по факту отключения лифтовых систем в здании. Это провоцирует волну активности среди пользователей.

Т.к. ответственность за имущество (в том числе места общего пользования) лежит на собственниках жил. площадей, только они несут обязательства по содержанию и восстановлению жилого фонда, делегируя полномочия по управлению УК или ТСЖ.

Важно! Для начала необходимо выяснить позицию управляющей конторы по поводу модернизации или замены конструкций. Часто возникают ситуации, когда средства на диагностику и замену лифтов не предусмотрены в программе капитального ремонта жилого фонда здания. Тогда расходы могут лечь на плечи собственников жилых помещений.

Вопросы по дальнейшему обслуживанию лифтов могут быть вынесены на повестку на общем собрании жильцов. На нем принимаются решения о сборе средств на модернизацию, выделении финансирования со специального счета на кап. ремонт и пр.

Лифт является общедомовым имуществом, поэтому бремя расходов на его содержание ложится на собственников пропорционально площади квартиры. Для того, чтобы уменьшить расходы на ремонт и обслуживание и избежать непредвиденных расходов на кап. ремонт жильцам следует бережно относиться к эксплуатации подъемных конструкций и соблюдать нормы и правила их использования.

Распоряжение 05-14-43/4 Регламент технического обслуживания пассажирских лифтов / 05 14 43 4

Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 10 февраля 2014 г. № 05-14-43/4

«Об утверждении Регламента технического обслуживания пассажирских лифтов»

В целях определения порядка выполнения работ по техническому обслуживанию пассажирских лифтов и в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года № 1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве»:

1. Утвердить одобренный на Научно-техническом Совете Департамента Регламент технического обслуживания пассажирских лифтов (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Талалаеву И.Г.

Руководитель Департамента

А.В. Цыбин

Приложение
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства г. Москвы
от 10 февраля 2014 г. № 05-14-43/4

Регламент технического обслуживания пассажирских лифтов

1. Общие положения

1.1. Регламент технического обслуживания пассажирских лифтов (далее по тексту Регламент) предусматривает единые требования к планированию и организации работ по техническому обслуживанию, электроизмерительным работам, периодическому техническому освидетельствованию и круглосуточному аварийно-техническому обслуживанию лифтов, в целях обеспечения их содержания в исправном состоянии, обеспечивающем безопасность при использовании лифтов по назначению и их техническом обслуживании.

1.2. Настоящий Регламент распространяется на пассажирские лифты с автоматическим приводом дверей, а также на пассажирские лифты с автоматическим приводом дверей и частотно-регулируемым главным приводом, грузоподъемностью до 1000 кг включительно, со скоростью движения кабины до 1,6 м/с включительно.

1.3. Настоящий Регламент обязателен для владельцев лифтов и организаций, управляющих жилищным фондом (далее по тексту «Заказчик»), специализированных по лифтам организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов, испытательных лабораторий (центров), осуществляющих техническое освидетельствование лифтов.

1.4. Настоящий Регламент распространяется на пассажирские лифты, установленные в зданиях и сооружениях г. Москвы.

1.5. При разработке настоящего Регламента учтены технические требования изготовителей оборудования, предложения специализированных по лифтам организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов и других заинтересованных организаций.

1.6. Регламент разработан на основании действующих законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и г. Москвы, стандартов и нормативно-технических документов, технических требований организаций-изготовителей лифтового оборудования, результатов анализа организационно-технических условий выполнения регламентных работ.

2. Состав регламента

В Регламенте указаны:

— категории лифтов;

— границы ответственности по содержанию при эксплуатации лифтов;

— организация работ по техническому обслуживанию лифтов;

— конструктивные элементы лифтов, подлежащие техническому обслуживанию;

— состав и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов;

— состав и периодичность выполнения электроизмерительных работ на лифтах;

— состав работ при проведении периодического технического освидетельствования лифтов;

— состав работ при выполнении аварийно-технического обслуживания лифтов;

— нормы выдачи средств защиты при техническом обслуживании лифтов;

— нормы комплектации инструментом, оснасткой и приспособлениями, применяемыми при техническом обслуживании лифтов;

— нормативная потребность в материалах и запасных частях на техническое обслуживание 1-го лифта в год и на аварийно-техническое обслуживание 1000 лифтов в год;

— оснащенность аварийной службы специализированной по лифтам организации.

3. Категории лифтов

3.1. Категории лифтов устанавливаются основными техническими характеристиками лифтов и предназначением зданий, в котором они установлены.

3.2. В Регламенте указан состав, периодичность и порядок технического обслуживания следующих лифтов:

— лифты пассажирские с автоматическим приводом дверей кабины;

— лифты пассажирские с автоматическим приводом дверей кабины и частотно-регулируемым приводом.

4. Границы ответственности при эксплуатации лифтов

4.1 Границы ответственности по содержанию лифтов определяются договором на техническое обслуживание лифтов между «Заказчиком» и специализированной по лифтам организацией.

4.2. Специализированная по лифтам организация несет ответственность за обеспечение безопасной и бесперебойной работы лифтов.

4.3. «Заказчик» несет ответственность за обеспечение:

— электропитания по постоянной схеме;

— круглосуточного доступа к лифту;

— сохранность оборудования лифта;

— организацию безопасной эксплуатации лифтов.

4.4. Функции по организации эксплуатации лифтов частично могут быть переданы на договорной основе специализированной по лифтам организации, осуществляющей техническое обслуживание этих лифтов и указываются в договоре на техническое обслуживание лифтов.

5. Организация технического обслуживания лифтов

Система технического обслуживания лифтов состоит из:

— технического обслуживания лифтов;

— выполнения электроизмерительных работ;

— периодического технического освидетельствования;

— аварийно-технического обслуживания;

Техническое обслуживание лифтов состоит из:

— ежемесячного технического обслуживания, проводимого один раз в месяц;

— ежеквартального технического обслуживания, проводимого один раз в три месяца;

— полугодового технического обслуживания, проводимого один раз в шесть месяцев;

— годового технического обслуживания, проводимого один раз в двенадцать месяцев;

— электроизмерительных работ;

— периодического технического освидетельствования, проводимого один раз в двенадцать месяцев.

При этом:

— при проведении ежеквартального технического обслуживания выполняются также работы, входящие в состав ежемесячного технического обслуживания;

— при проведении полугодового технического обслуживания выполняются также работы, входящие в состав ежеквартального технического обслуживания;

— при проведении годового технического обслуживания выполняются также работы, входящие в состав полугодового технического обслуживания;

— электроизмерительные работы на лифтах проводятся не реже 1 раза в 12 месяцев, аккредитованной в установленном порядке электроизмерительной (испытательной) лабораторией;

— работы по периодическому техническому освидетельствованию лифтов проводятся соответствующей испытательной лабораторией (центром) совместно со специализированной по лифтам организацией, осуществляющей техническое обслуживание этих лифтов. При этом, объем работ, выполняемых испытательной лаборатории (центром) составляет 41 % от общего объема работ по периодическому техническому освидетельствованию, а объем выполнения работ специализированной по лифтам организацией, осуществляющей техническое обслуживание этих лифтов составляет 59 %.

Аварийно-техническое обслуживание лифтов предусматривает круглосуточное, в том числе в выходные и праздничные дни, выполнение работ, связанных с освобождением пассажиров из кабин остановившихся лифтов и выполнение работ по поиску, устранению неисправностей и пуску остановившихся лифтов. Время освобождения пассажиров должно быть не более 30±10 минут, а устранение неисправности должно составлять не более суток, если устранение неисправности не связано с выполнением работ капитального характера.

Для обеспечения оперативного выполнения работ, подвозки материала и оборудования аварийная служба должна быть укомплектована автотранспортом из расчета 1 автомобиль на 800 лифтов.

6. Конструктивные элементы лифтов, подлежащие техническому обслуживанию

1 — Низковольтное комплектное устройство (Н.К.У.) — панель управления.

2 — Ограничитель скорости (О.С.).

3 — Механизм открывания дверей

4 — Двери кабины.

5 — Подвижный пол кабины. Низ кабины. Фартук.

6 — Купе кабины.

7 — Двери шахты.

8 — Канат О.С.

9 — Натяжное устройство.

10 — Оборудование приямка. Выключатель приямка (В.П.).

11 — Буферное устройство кабины и противовеса.

12 — Противовес и элементы подвески противовеса.

13 — Направляющие кабины.

14 — Направляющие противовеса.

15 — Электроаппараты и электроразводка по шахте.

16 — Башмаки кабины, вкладыши и смазывающее устройство.

17 — Отводка кабины.

18 — Разводка электрических сетей на кабине.

19 — Ловители и механизм включения ловителей.

20 — Каркас кабины и балансирная подвеска.

21 — Подъемные (тяговые) канаты.

22 — Редуктор и рама лебедки. Электродвигатель главного привода. Тормозное устройство. Канатоведущий шкив и отводные блоки лебедки.

На схеме размещения элементов лифта не показаны:

23 — Вводное устройство (В.У.).

24 — Трансформаторы.

25 — Концевой выключатель.

26 — Освещение машинного помещения.

27 — Освещение кабины.

28 — Выключатель С.П.К.

29 — Выключатель Д.У.С.К.

30 — Приказной пост.

31 — Освещение шахты.

32 — Ограждение шахты.

33 — Компенсирующие цепи.

34 — Этажные переключатели.

35 — Датчики и шунты.

36 — Оборудование верхней балки дверей шахты.

37 — Вызывные посты.

38 — Указатели местонахождения кабины.

39 — Верхняя балка, башмаки, вкладыши и смазывающие устройства противовеса.

40 — Блок сигнализации (Б.С.).

41 — Устройство контроля дверей шахты (Устройство безопасности).

42 — Устройство защиты электродвигателя (У.З.Д.Л.).

43 — Устройство температурной защиты электродвигателя.

44 — Устройство температурной защиты электродвигателя.

45 — Смазка узлов и деталей лифта:

— редуктор главного привода;

— редуктор привода дверей;

— канаты;

— электродвигатель;

— буфер гидравлический;

— направляющие кабины и противовеса;

— тормоз;

— ограничитель скорости;

— кабина;

— двери шахты;

— противовес;

— натяжное устройство О.С.;

— привод Д.К.

46 — Санитарное состояние машинного (блочного) помещений, крыши кабины, приямка и шахты.

47 — Автоматический контроль состояния контактов Д.К. и Д.Ш.

48 — Точность остановок кабины на этажах.

49 — Исправность замков дверей шахты.

50 — Состояние ограждения кабины и шахты.

51 — Наличие предупредительных плакатов, указательных надписей и правил пользования лифтом.

7. Схема размещения элементов лифта

8. Состав и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов

Работы по техническому обслуживанию производится в машинном и блочном помещении лифта, кабине, приямке лифта, шахте, на этажной площадке.

Состав и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов, установленных настоящим регламентом, определены на основании технических требований конструкторской документации, руководства по эксплуатации изготовителей лифтов и приведен в таблице № 1.

Перечень выполняемых работ при проведении технического обслуживания лифтов:

  1. Состав работ, входящих в ежемесячное техническое обслуживание (технический ремонт) ТО-1 (ТР-1)
    1. Проверка тормозного устройства.
    2. Проверка автоматических и неавтоматических замков и контактов распашных дверей шахты лифтов.
    3. Проверка оборудования, установленного на верхней балке двери шахты лифтов с автоматическими раздвижными дверями.
    4. Проверка механизмов на верхней балке кабины.
    5. Проверка грузовзвешивающего устройства или подвижного пола кабины.
    6. Визуальный Проверка оборудования М.П., шахты, приямка.
    7. Контроль регламентируемых зазоров.
    8. Проверка ограждения шахты.
    9. Контроль (и поддержание в рабочих пределах) уровня масла в редукторе главного привода или гидроагрегата.
    10. Проверка купе кабины лифта (проверка целостности обшивки, контроль наличия правил пользования лифтом внутри кабины).

  2. Состав работ, входящих в ежеквартальное техническое обслуживание ТО-3 (ТР-3)
    1. Работы, предусмотренные ТО-1 (ТР-1).
    2. Проверка шкафа управления.
    3. Проверка канатоведущего шкива.
    4. Проверка электродвигателя
    5. Проверка концевых выключателей.
    6. Проверка канатов.
    7. Проверка направляющих кабины и противовеса.
    8. Проверка вкладышей кабины и противовеса.
    9. Проверка подвески кабины и противовеса.
    10. Проверка противовеса.
    11. Проверка натяжного устройства ограничителя скорости и уровновешивающих канатов.
    12. Проверка натяжных устройств ограничителей скорости и уравновешивающих канатов.
    13. Проверка редуктора главного привода или гидроагрегата.

  3. Состав работ, входящих в полугодовое техническое обслуживание ТО-6 (ТР-6)
    1. Работы, предусмотренные ТО-3 (ТР-3).
    2. Проверка вводного устройства.
    3. Проверка ограничителя скорости.
    4. Проверка ловителей.
    5. Проверка блоков.
    6. Проверка выключателя блочного помещения.
    7. Проверка буферных устройств.
    8. Проверка заземления электрооборудования и изоляций проводов лифта.
    9. Очистка оборудования М.П., шахты, приямка от загрязнений.

  4. Состав работ, входящих в годовой осмотр ТО-12 (ТР-12)
  5. В данный вид ремонта входят все вышеуказанные работы. Проверка всех устройств безопасности, ревизия и регулировка оборудования (см. п. I,II,III). Подготовка лифта к периодическому-техническому освидетельствованию. Проведение испытаний.

При выявлении отклонений и неисправностей по вышеизложенным пунктам регулеровка или незамедлительный ремонт.