Ответственность за выпуск автомобиля с неисправностями

Штраф должностному лицу за выпуск неисправного автомобиля 2020

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 7 мин.

Штраф должностному лицу за выпуск на линию неисправного автомобиля?

Штраф ГИБДД за Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения в 2020 году составляет:

от 5 000 до 8 000 руб.

Статья 12.31 КоАП РФ

На кого распространяется штраф за выпуск неисправного автомобиля на линию?

Штраф ГИБДД за выпуск неисправного автомобиля могут назначить только должностному лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Водителя автобуса, например, за неисправный транспорт не накажут, накажут того, кто выпустил его на маршрут.

Сумма штрафа за неисправный автомобиль на линии?

Статья КоАП РФ 12.31 описывает несколько правонарушений должностных лиц по которым предусматривается наказание. Это и выпуск машины на линию с поддельными номерными знаками и выпуск машины без талона технического осмотра и установка на автомобиль нестандартного оборудования (в том числе специальных сигнальных устройств). Если же говорить конкретно о неисправностях с которыми запрещена эксплуатация (они описаны в приложении к ПДД их легко найти), то здесь штраф должностному лицу по части 2 статьи 12.31 КоАП РФ составляет 5000-8000 тысяч рублей.

Как сотрудники ГИБДД могут обнаружить неисправности транспортного средства?

Проверять исправность автомобиля или, например, трактора, сотрудники ГИБДД имеют право только на стационарных, контрольных постах, контрольно-пропускных пунктах.

Сотрудники ДПС имеют право останавливать и осматривать маршрутные автобусы только на территории автовокзалов, конечных станциях и пассажирских остановках.

Исключением этого правила может быть только то, что на автомобиле вовсе нет регистрационных знаков, либо они не читаемы.

Когда и где проводится технический осмотр перед выходом на линию?

Предрейсовый контроль проводится до выезда автомобиля или трактора из гаража.

Порядок выпуска транспортного средства на линию в 2020 году

Во время предрейсового контроля необходимо проверить узлы и механизмы транспортного средства:

а) исправность:

  1. тормозной системы;
  2. рулевого управления;
  3. стеклоомывателей;
  4. колес и шин (кроме трамвая);
  5. звукового сигнала;
  6. тахографа, если он установлен;
  7. аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб;

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройств обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
  • держателя запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,
  • влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркал заднего вида и их креплений;
  • заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
  • ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

  • стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

  • состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
  • соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность:

  • токоприемников;
  • тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;
  • контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

В путевом листе делается отметка о проверке и расписывается тот контролер, то проводил проверку.

Если предрейсового контроля не было, и подписи контролера нет, то автомобиль а маршрут не допускается.

В каждом гараже ведется учет прохождения предрейсового контроля. В Журнал регистрации результатов предрейсового контроля обязательно вписываются такие сведения:

  1. наименование марки, модели транспортного средства;
  2. государственный регистрационный знак;
  3. фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя;
  4. фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
  5. дата, время проведения предрейсового контроля;
  6. показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
  7. отметка о прохождении предрейсового контроля;
  8. подпись водителя транспортного средства;
  9. подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

Какой приказ регламентирует обязательность проведения ТО на предприятиях?

Для любого транспорта, который принадлежит предприятию и перевозит или пассажиров или грузы, обязателен предрейсовый техосмотр. Об этом говорится в Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 141

«Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».

Размер штрафов за выпуск на линию неисправного транспортного средства?

Выписать штраф за выпуск на линию неисправного автотранспорта может только госавтоинспектор на основании проведенного осмотра и заключения технической экспертизы! И этот порядок регламентирован КоАП РФ

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, —

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Необходимо участь, что Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»

Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Особенности уплаты штрафов

Если человек, на которого выписан административный штраф, согласен с ним, то он может сэкономить и заплатить 50% от выписанной суммы. Но это только в том случае, если он заплатит в течение 20 дней со дня составления административного протокола. Это предусмотрено ч. 1.3 ст 32.2 КоАП РФ.

если административный штраф был отсрочен, либо рассрочен судьей, или другими компетентными органами, то административный штраф уплачивается в полном размере.

Проверяйте выписанный административный протокол внимательно — в соответствии с ч 1.1 ст 29.10 КоАП РФ там должна быть указана сумма штрафа.

Также в этом протоколе должна быть указана вся необходимая информация для уплаты этого штрафа – ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.

Например, госавтоинспектор просто оформил водителя за нарушение правил перевозки людей (ст 12.23 КоАП РФ), и этот материал поступает в административную практику ГИБДД. Если выясняется, что в момент нарушения водитель находился на служебной машине, то об этом составляется рапорт на имя начальника ГИБДД. В этом случае копии всех документов поступают начальнику районного ГИБДД, где зарегистрирована фирма. Именно он и будет принимать решение о наказании юридического лица, собственника автомобиля.

Юридическое лицо может оплатить административный штраф наличкой и безналичным расчетом. Если оплата происходит по безналичному расчету, то плательщик должен проследить, чтобы в постановлении кроме номера УИН был ещё и номер УИП. Не всегда оплата административных штрафов, уплаченных по безналичному расчету «садятся» в базу ГИБДД. В случаях, когда штраф был уплачен, но «не встал» в базу ГИБДД, приходится доказывать должностному лицу, вынесшему постановлению, по платёжным поручениям, что административный штраф был уплачен вовремя.

Ответственность механика за выпуск неисправного транспортного средства

Если механик, будучи ответственным за техническое состояние транспортных средств, выпустил в эксплуатацию технически не исправное транспортное средство, что повлекло причинение по неосторожности смерть человека, то ответственность может наступить по части 2 ст. 266 УК РФ.

Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

Штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в ситуациях

В ПДД пассажиры – это отдельный термин и категория участников дорожного движения. У них есть свои обязанности и права. А за неисполнение обязанностей отвечают не только пассажиры, но и водитель. Между тем, особенностей правил для этой категории не так уж и много, но штрафы могут существенно отличаться в зависимости от той или иной ситуации. Рассмотрим все штрафы в различных случаях за нарушения правил перевозки пассажиров!

Итак, пассажир – это участник дорожного движения, смежный с водителем и пешеходом, который находится в транспортном средстве, а также входит или выходит из него (п. 1.2 Правил). Он обязан соблюдать обязанности, предписанные для него (п. 1.3).

Перечислим основные обязанности пассажиров по ПДД на 2020 год!

  • Пассажиры всегда обязаны пристёгиваться ремнями безопасности при их наличии в конструкции автомобиля (п. 5.1).
  • За непристёгнутых пассажиров отвечает в том числе водитель (и сам нарушающий ПДД сидящий в машине).
  • Садиться в машину и выходить из неё по действующим на 2020 год ПДД можно только со стороны тротуара (в том числе если он слева); если только это невозможно, то можно садиться и выходить со стороны дороги.
  • Запрещается садиться или выходить из не полностью остановившегося ТС, открывать двери и мешать водителю. Аналогично водителю запрещается трогаться, если пассажиры не закрыли двери (п. 22.7).

Несмотря на не очень большой ряд нарушений, в назначении тех или иных штрафов можно запутаться. Можно ли за нескольких непристёгнутых пассажиров получить несколько штрафов? Что, если поездка осуществляется с «перегрузом» пассажиров более одного? И отдельного рассмотрения заслуживает такая категория как дети.

Давайте рассмотрим все штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в 2020 году в различных ситуациях!

И первое, что необходимо знать – это часть 1 статьи 12.23 КоАП, предусматривающая штраф 500 рублей для водителя за любые нарушения правил перевозки пассажиров.

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Второе, что нужно знать – это часть 1 статьи 12.29 КоАП со штрафом 500 рублей уже пассажиру за любые нарушения обязанностей, предписанных для него или неё. Частных случаев у этой санкции уже нет – за любое нарушение пассажиром предусмотрена эта мера наказания.

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть вышеуказанные штрафы – за всё то, что пассажир и водитель не выполнили в перечисленных пунктах правил для них выше. Оба штрафа можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления, а в ряде случаев позднее. Камеры ни одно из таких нарушений не фиксируют. Только непристёгнутого водителя некоторые средства автофиксации могут уличить, но к пассажирам это не относится – не доработаны технологии.

Первая ситуация – Вы везёте пассажира, который не пристёгнут ремнём. За это инспектор в 2020 году обязан выписать 2 штрафа, один из которых перечислен выше, но второй по совершенно другой статье:

  • пешеход должен быть оштрафован по ч.1 ст. 12.23 КоАП за нарушение пункта 5.1 ПДД,
  • водитель должен быть привлечён к ответственности уже по статье 12.6 Административного кодекса на 1 000 рублей.

Управление транспортным средством водителем, не пристёгнутым ремнём безопасности, перевозка пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства они предусмотрены, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Как видим, исключение составляет лишь случай, когда на каком-нибудь старом автомобиле просто нет ремней безопасности. Обратите внимание – они должны быть именно не предусмотрены конструкцией, а не просто сняты уже после покупки машины.

На практике же за непристёгнутого пассажира чаще всего сотрудник ГИБДД выпишет штраф только водителю. Просто так повелось, что инспекторам не очень нравится иметь дело с пассажирами (как и с пешеходами).

Усложним задачу для инспектора – сколько раз нужно оштрафовать находящихся в транспортном средстве лиц, если ремнём безопасности не пристёгнут водитель и также 2-3-5 пассажиров, которых он перевозит.

Казалось бы, в случае из схемы выше водителю могут выписать аж 3 штрафа:

  • по одному за 2-х непристёгнутых пассажиров,
  • и ещё один за водителя без ремня.

Но нет. КоАП наказывает за факт перевозки пассажиров без ремней. Сколько их будет, не важно, водитель штрафуется за управление с нарушением ПДД без учёта количества непристёгнутых пассажиров.

А вот пассажирам положен штраф уже каждому, ведь каждый из них нарушил.

Но также есть важная тонкость – водителю, положен тоже только один штраф, потому как он нарушил один пункт ПДД – 2.1.2, который запрещает как ездить непристёгнутым, так и перевозить таких пассажиров. И выписывается штраф по одной статье, которая предусматривает санкцию за оба этих нарушения. КоАП чётко предписывает, что нельзя дважды быть подвергнутым наказанию за одно нарушения. Впрочем, и тут среди автоюристов ведутся бесконечные споры – кто-то считает, что нарушения 2, потому что они, хотя и прописаны в одном пункте Правил, всё же перечисляются через запятую.

Ещё больше усложним задачу – теперь один из непристёгнутых пассажиров – ребёнок младше 7 лет. Детей старше можно перевозить, пристегнув штатным ремнём безопасности.

В этом случае будет выписано 3 штрафа:

  1. водителю 500 рублей по статье 12.6 за ремень и перевозку взрослого пассажира без ремня,
  2. водителю 3 000 рублей по ч.3 ст. 12.23 за перевозку детей в нарушение ПДД,
  3. пассажиру штраф 500 рублей или предупреждение по ч.1 ст. 12.29 КоАП.

Да, и для таких ситуаций в кодексе есть отдельная мера наказания. Она – часть 2 статьи 12.23 – предусматривает штраф 1 000 рублей водителю.

А вот для пассажира нет обязанности не залезать в багажник, на крышу, капот или иные места вне салона авто. Поэтому штрафа быть не должно.

Пункт 22.8 ПДД запрещает перевозить пассажиров в количестве, больше, чем мест в автомобиле, согласно его конструкции. В этом случае водителю также полагается штраф за нарушение правил перевозки пассажиров. Но, кроме этой санкции, будет применена в размере 1 000 рублей по статье 12.6 КоАП, если один из «лишних» пассажиров будет не пристёгнут ремнём безопасности.

Тем временем, мы всё глубже заходим в дебри маловероятного и порой бредового. Что будет, если в автомобиле 2 человека сидят на месте для водителя? И ответ на этот вопрос ещё более тонкий, чем вышеприведённые.

Пункт 22.8 запрещает перевозить пассажиров именно сверх количества предусмотренных мест. Но на рисунке выше мест 5, а людей в машине – 4. Следовательно, 22.8 здесь не нарушается. Что же нарушается?! А ничего! ПДД 2020 года, действительно, не запрещают прямо управлять автомобилем 2 водителям одновременно.

Но речь идёт именно о водителях – то есть оба лица должны управлять транспортным средством. Между тем, определения и критериев управления в ПДД тоже нет. Крутить руль, жать на педали, переключать передачи, прибавлять громкость мультимедийной системы – что из этого является управлением автомобилем, судебная практика не говорит. Поэтому в таком случае рассчитывать следует на самое худшее – любые манипуляции автомобильными системами и узлами можно принять за управление.

Если же второй человек просто сидит и ничего не трогает ни руками, ни ногами, то он пассажир. В таком случае можно притянуть нарушение обязанности в Правилах не мешать водителю, но «за уши», ведь лицо может и не мешать, и водитель даст соответствующие «правильные» показания.

Если же водителя два, то и к ответственности привлечены будут оба, как пример:

  • за тот же непристёгнутый ремень,
  • за управление в состоянии опьянения,
  • за не вписанного водителя в страховку ОСАГО,
  • за любые другие нарушения манёврами, расположения автомобиля и иные.

Ещё более парадоксальная ситуация возникает, когда несколько человек толкают машину – по логике ПДД, это тоже может быть управлением, и, следовательно, толкающие и находящиеся даже вне салона машины лица – тоже водители. Со всеми сопутствующими.

На портале нормативно-правовых актов опубликован проект изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в случае выпуска на линию транспортных средств в нарушение установленных требований, а именно: с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, транспортного средства не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технический осмотр, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Дата начала публичного обсуждения 16 января 2019 г.

Дата окончания публичного обсуждения 5 февраля 2019 г.

Ответственный за разработку Енин Андрей Александрович

Электронный адрес для отправки своих предложений eninaa@mintrans.ru

Почтовый адрес для отправки своих предложений 109012, Москва, ул.Рождественка, д.1, стр.1

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Приказом Минтранса России от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2018 г., регистрационный № 52861) (далее – приказ Минтранса России № 296) установлено, что предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее – контролер). Статьей 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб. Одновременно часть 3 статьи 12.31.1 КоАП устанавливает административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Приказом Минтранса России № 296 установлены требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, в том числе установлен перечень неисправностей, проверяемых контролером при выпуске на линию транспортных средств, с целью исключения возможности их выпуска на линию в технически неисправном состоянии. Учитывая изложенное, в целях исключения конкуренции норм права, а также в целях уточнения административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц при осуществлении ими выпуска на линию транспортных средств, подготовлен проект федерального закона.

Санкции, предусмотренные изменением в КОАП достаточно строгие:

— выпуск на линию ТС с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, а равно с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния — штраф на контролера технического состояния АТС в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей;

— в случае неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), а также с внесенными в конструкцию транспортного средства изменениями без соответствующего разрешения — штраф на контролера технического состояния ТС или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— выпуск на линию ТС с установленными на нем без разрешения устройствами для подачи спец. сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности спец. цветографическими схемами автомобилей оперативных служб, с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют установленным требованиям — штраф на контролера технического состояния ТС или контролера технического состояния ТС городского наземного электрического транспорта в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— выпуск на линию ТС, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технический осмотр, — штраф на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию ТС, в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — штраф на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— повторное совершение административных правонарушений — наложение штрафа на указанных должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок от тридцати суток до девяноста суток.

За перечисленные административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.».

Изменения вступят в силу через год со дня официальной публикации.

Текст проекта изменений ФЗ:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях

Статья 1

1) в статье 3.11:

а) первое предложение части 1 дополнить словами «, либо осуществлять деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения»;

б) часть 3 дополнить словами «, должностным лицам, осуществляющим деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения «.

2) статью 12.31 изложить в следующей редакции:

«Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, транспортного средства не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технический осмотр, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками

1. Выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, а равно с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств либо с нарушением порядка его проведения, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа на контролера технического состояния автотранспортных средств или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства с неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), с внесенными в конструкцию транспортного средства изменениями без соответствующего разрешения –

влечет наложение административного штрафа на контролера технического состояния автотранспортных средств или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб, с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют установленным требованиям — влечет наложение административного штрафа на контролера технического состояния автотранспортных средств или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

5. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — влечет наложение административного штрафа на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

6. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на указанных в данной статье должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок от тридцати суток до девяноста суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»;

3) часть 3 статьи 12.311 признать утратившей силу.

4) в части 1 статьи 23.1 после слов » частями 2 и 3 статьи 12.27,» дополнить словами «частью 6 статьи 12.31».

5) в статье 23.3:

в частях 1 и 5 слова «статьями 12.28 — 12.31,» заменить словами «статьями 12.28 — 12.30, частями 1 — 5 статьи 12.31, статьями»;

в части 7 слова «частями 1 и 2 статьи 12.31» заменить словами «частями 1, 2 и 4 статьи 12.31».

6) часть 1 и пункт 1 части 2 статьи 23.36 после слов «статьи 12.25,» дополнить словами «частями 1-3 статьи 12.31».

7) в статье 23.77:

в части 1 и пункте 1 части 2 слова «статьями 12.31,» заменить словами «частями 1 — 5 статьи 12.31, статьями»;

в пункте 2 части 2 слова «статьями 12.31,» заменить словами «частями 1 — 5 статьи 12.31, статьей»

8) в части 2 статьи 28.3:

в пункте 1 после слов «частями 2 и 3 статьи 12.27,» дополнить словами «частью 6 статьи 12.31»;

в пункте 44 слова «статьями 11.22» заменить словами «статьей 11.22, частью 6 статьи 12.31, статьей»;

в пункте 93 после слов «12.26» дополнить словами «частью 6 статьи 12.31».

В соответствии с Федеральным Законом «О транспортной безопасности» (ст. 4, п. 1), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Сразу возникает ряд вопросов: Какого рода эта ответственность? Что предусмотрено законом за невыполнение требований по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – оценка уязвимости)? Кто контролирует факт проведения оценки уязвимости? Последовательно рассмотрим эти вопросы…

В соответствии с Федеральным Законом «О транспортной безопасности» (ст. 4, п. 1), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соответственно, ответственность за проведение оценки уязвимости несет субъект транспортной инфраструктуры. Сразу возникает ряд вопросов: Какого рода эта ответственность? Что предусмотрено законом за невыполнение требований по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – оценка уязвимости)? Кто контролирует факт проведения оценки уязвимости? Последовательно рассмотрим эти вопросы.

Какого рода ответственность предусмотрена законом для участников процесса проведения оценки уязвимости?.. За неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, выявленное в результате проверки и не повлекшее причинения вреда здоровью людей или материального ущерба, сумма которого превышает 1 000 000 рублей, предусмотрена административная ответственность. Если неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности повлекло причинение тяжкого вреда здоровью людей или крупный материальный ущерб, сумма которого превышает 1 000 000 рублей, смерть одного или более человек, то в этом случае предусмотрена уголовная ответственность.

Административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрена ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а уголовная ответственность ст. 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статья 11.15.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 263.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.