Кого ждут евреи как мессию?

Какого Мессию ждут евреи?

Какого Мессию ждут евреи?

Сегодня мы будем говорить о том, какого Мессию ждут евреи.

Когда меня просили говорить на эту тему, я вспомнил одну историю из своей жизни. Я шел со своим другом, еврейским раввином. М ы проходили улицами старого Иерусалима, через арабские кварталы и там были большие свалки мусора. Друг сказал: «Как здесь грязно, как надоели эти кучи мусора! Скорее бы пришел Машиах!». Мы прошли еще немного и он сказал: «Вот до чего мы дожили. Я жду Машиаха, чтобы вручить ему метлу». Это на сегодняшний день действительно большая беда. Человек говорит: «Я все никак не могу найти работу. Скорее бы пришел Машиах!», или: «Мне не хватает денег закончить месяц, нужен Машиах».

Но не всегда было так. И если мы посмотрим какого Мессию ждали в I – II вв. мы увидим другую картину. Исайя 11:10 говорит: «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава». Когда евреи обсуждают этот стих они говорят, Мессия не научит Израиль ничему новому, но он придет обучать Торе другие народы и даст им обратиться к Израилю, Богу Израиля. Это тот процесс, который должен совершить Мессия. А что же с Израилем? В отношении Израиля сказано, что Мессия соберет весь Израиль в своей стране из каждой отдельной страны, и подчинит Израиль Богу живому. То есть Мессия открывает язычникам Тору, и подчиняет Израиль Торе. Разумеется Машиах садится на царство в Израиле, но поскольку язычники приняли Тору, то царь Израиля становится царем во всем мире. Это ожидание того, что Машиах должен сделать.

  • Страдающий Мессия. Мессия книги Зарубавеля. Два Мессии.

Евреи так же говорят о том, что для того, чтобы это совершить Машиах должен пережить страдания. Когда-то много лет назад, примерно до XI вв. об этом учили из 52-53 главы Исайи (самый мессианский отрывок в Исайи). Начиная с 13-го стиха 52 главы до конца:

«Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись, на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих! Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.»

Эти строки Исайи написаны в Вавилонии в самое тяжелое для Израиля времени, во времена самого глубокого духовного падения, самого большого отдаления Израиля, когда не было Храма, был разрушен Иерусалим, и народ Израиля был далек от Бога. До того, как появился еврейский комментатор Шломо Ицхак эти стихи рассматривали, как говорящие о Мессии. Евреи видели этого страдающего Мессию, как страдающего за грехи народа Израиля.

Одна из самых древних еврейских комментаторских книг «книга Зарубавеля», приписываемая Зарубавелю, наверно не сам Зарубавель ее писал, но она появилась в то время. Он рассказывает о том, как будет разрушен Храм, который он начал строить. Зарубавель говорит о грядущей катастрофе и рассказывает о том, как приходит Мессия. Мессия начинает воевать за свой народ и начинает свою войну в Галилее. Галилея находится на севере Израиля, там всегда жил простой и бедный народ, люди живущие простым сельскохозяйственным трудом. Если в середине Израиля жили скотоводы, то в Галилее жили люди, которые выращивали виноград и пшеницу, и разумеется рыбаки. Все люди были очень привязаны к земле и поэтому они возмущены, что Мессия ведет у них войну. Они принуждены скитаться с места на место и мучаются. Если вы помните, когда Йешуа пришел в одну из Галилейских синагог, бесы стали кричать: «Зачем ты пришел, мучить нас» (Мт.8:29). О каком мучении идет речь? Бесы не кричали это от имени бесов. Это выглядело, как-будто это сами галилеяне кричат. Бесы не говорили: «Я бес! что ты пришел меня мучить!», галилеяне говорили, что ты нас мучаешь, потому что избавление начинается с мучений галилеян. Об этом говорит «книга Зарубавеля» и галилеяне в это верили, потому что это была общераспространенная вера. Мессия должен был начать войну в Галилее, можно сказать свое служение в Галилее, и народ Галилеи на него ополчается. Он бежит с группой верных людей и должен перебегать с места на место. Он приходит в Иерусалим к мудрецам в Храм и говорит: «Я — Мессия», они же смеются над ним и говорят: «Пришел какой-то человек босиком, в нем нет никакого вида, не красив, у него нет хорошего голоса! Чему он собирается нас учить!» — смеются над ним. И он скрывается от них надолго. А народы мира узнают о нем, начинают приходить к нему.

И Зарубавель в своей книге описывает такое видение, которое в последствии попало во многие другие еврейские книги: евреи видят, как на плечи Мессии Всевышний кладет большой раскаленный прут, и раздается крик Мессии от края и до края неба. Всевышний говорит: «Это тебе за грехи народа Израиля». Затем, Всевышний кладет ему второй прут и говорит: «Это тебе за грехи народов мира». Мудрецы смеются над ним и говорят: «Глупый человек! Ладно бы страдал за грехи народа Израиля, а зачем он страдает за грехи народов мира!». Тогда раздается голос Всевышнего: «Вы завете его глупцом! Я покажу вам его свет, идущий от края мира до края мира!». В тот же момент открывается Мессия на облаке над Храмом и озаряет своим светом весь мир. Это представление о котором говорил Зарубавель, общее представление для всего того периода (книга Зарубавеля это одно из первых описаний). В более поздних сохраняется это описание, может немного изменяется, но общий смысл жизни Мессии такой — чтобы принять страдание за грехи народа, и не только народа Израиля, но и за грехи всех народов мира.

Есть другой рассказ о Мессии. Мидраш написан в I в. д.н.э., но он сохранился до наших времен. Хотя сначала мидраши не записывали, их стали записывать позже. Мидраш рассказывает такую историю: в грядущем мире праотцы Авраам, Ицхак и Яков скажут Мессии: «Хотя мы и отцы твои, но ты больше нас, потому что ты принял страдания за все поколения от нас до тебя, ты сидел в темнице и твои глаз страдали от тьмы, твое горло иссохло от жажды, твои руки изранены от порезов, только благодаря тебе сохранен наш народ», и Всевышний говорит праотцам: «Вы не перечислили и половины того, что он претерпел. Но теперь, когда вы поняли его величие, войдите, и воссядьте вместе с ним».

То есть в Израиле, в его ранней истории, люди ожидали страдающего Мессию. Мессия должен был пострадать и умереть. Более того евреи знали, что они его не узнают. Евреи видели Мессию, как человека, который будет гоним ими, будет скрыт от них, и даже убит.

Со временем родился другой образ. Этот образ был разделен на два: Мессия сын Йосефа (Машиах бэн Йосэф) и Мессия сын Давида (Машиах бэн Давид). Мессия сын Йосэфа начинает войну и умирает, и тогда приходит царствие Машиаха сына Давида. Об этой идеи стали говорить много раввинов в V – VI вв. Видимо, это было какое-то откровение, потому что оно появилось сразу во многих местах, а не рельсов, ничего другого тогда не было и они не могли сообщаться. Один из них говорит, что это открылось ему во сне. Он пишет об этом: «Я удивился, почему умирающий Машиах, называется Машиах бэн Йосеф? Йосэй не умер, он умер в конце, но это не суть. Яков (Израиль) только считал Йосэфа умершим, но Йосэф не умер, он пошел царствовать в другой стране, поднялся на царство, это было посланничество (Йосэфа). Видимо природа Машиаха будет таковой, что он придет в Израиль и приведет с собой верных из других народов. И раскрытие Мессии Израилю будет через то, что другие народы придут к Израилю и Машиах во главе этих народов. И они скажут Израилю: мы подчинились Машиаху, чтобы учить Тору, учи нас Торе. И вот, когда ты увидишь язычников, стучащихся в двери Израиля, говорящих: придите и научите нас Торе, жди прихода царя, его время близко».

  • Влияние христиан на еврейский образ Мессии. Комментарий рава Шломо Ицхаки. Мессия Маймонида (Рамбам) и Нахманида (Рамбан).

Но то, как евреи описывают Мессию, все время проходило рядом с христианами. Возникали споры с христианами, полемика. И в связи с этим еврейские комментаторы боялись, что излишний акцент на Мессии приведет к тому, что евреи будут креститься. Поэтому стали рождаться другие комментарии, стали говорить о другом понимании. Страдающий Мессия постепенно исчез.

Когда-то я учился в йешиве и учили место из Талмуда, где говорится, что Мессия называется прокаженным, то о чем написано в 53 главе Исайи. Я спросил: «Мессия — царь, он же должен прийти и воцариться в Иерусалиме, как же он называется прокаженным?». Я тогда не знал всех этих мидрашей о Мессии. Мне сказали: это значит, что из-за него, из-за того, что у нас появился такой святой человек, мы получили исцеление от всех наших проказ. Как проказа это белое пятно на теле, так на сером фоне Израиля появляется белое пятно Мессии. И весь Израиль, когда примет Мессию, весь станет белым, весь станет покрытый проказой и тогда, как говорит Тора, он чист. Вот что значит прокаженный Мессия. Я сказал, что это противоречит простому смыслу писания, пророк говорит о другом. Мне ответили, что у нас нет традиции глубоко изучать вопрос о Мессии, не капай.

Еврейские комментатор, я уже упоминал рава Шломо Ицхаки, в XI в. написал о том, что это глава говорит о народе Израиля. Там действительно есть много того, что можно так понять: народ Израиля действительно страдает, он проклинаем, прокажен в тот момент. В общем-то это был удобный комментарий, очень хороший, как одно из мнений. Тем более, что народ Израиля может разделять страдания Мессии и это на практике так. Израиль действительно берет на себя часть страданий Мессии. Но то, что произошло с этим комментарием — он заменил все остальные. У меня есть большое издание ТаНаХа, там есть большое количество комментариев людей, которые высказывают разные мнения, около ста человек. Из них примерно тридцать говорят, что это место о Мессии. Еще двадцать говорят, что можно было бы истолковать это место как о Мессии, но мы не будем делать этого, потому что так учит церковь. Остальные говорят о том, что это о народе Израиле.

Точно так же произошло и с другими местами, которые говорят о страдании Мессии. Когда Рут пришла к Боазу и он приглашает ее (Рут. 2:14): «И сказал ей Вооз: время обеда; приди сюда и ешь хлеб и обмакивай кусок твой в уксус. И села она возле жнецов. Он подал ей хлеба; она ела, наелась, и еще осталось». Это место, казалось бы, к Машиаху не имеет ни какого отношения. Это разговор Баоза с женщиной. Но древнееврейская традиция видела здесь Мессию. Всевышний говорит Мессии: Подойди сюда, пришло твое время — время еды, время кормить Мой народ; ты будешь есть хлеб. Слово хлеб «лехем» однокоренное со словом война «мэльхама». Ты будешь макать свой хлеб в уксус — это страдания, которыми Машиах должен пострадать. Садись рядом со жнецами — здесь есть два понимания: «коцрим» — это жнецы, но слово это происходит от коня значение которого сокращать, делать что-то коротким; страдания сократят твою (Мессии) жизнь; другое понимание — ты начнешь большую жатву, через твое страдание придет время жатвы. Это то чего ожидали от Мессии, до тех пор пока не начался разговор с христианами. Сейчас, если мы читаем комментарии на это место, комментатор говорит, что древние понимали это место о Мессии, но мы закроем свои уста от этого и оставим писание так, как оно пишет, потому что такие откровения опасны.

Подобным же образом можно сказать и о Пс.21 и о Пс.2. Все места, которые можно было истолковать о Мессии, все стали толковать о Давиде. Мидраш говорит, что Всевышний снимет корону со Своей головы и даст ее Мессии. Мидраш говорит, что Всевышний оденет Мессию в Свои одежды. Мидраш говорит, что Всевышний даст Мессии Свой посох власти. Это тот Мессия, которого ждали: Мессия который пострадает, который сокроется, и который явится с Божественными символами власти. Постепенно все эти комментаторы исчезают, все заменяется так, чтобы Мессия меньше фигурировал в комментариях.

В XIII в. Маймонид (Рамбам), один из самых крупных комментаторов и мудрецов истории Израиля, пишет законы о Мессии, законодательство, как должны выглядеть времена Мессии. И начинает этот разговор с того, что говорит о том, что рассказывают о многих чудесах, о том, что должен сделать Машиах, о том, как мир изменится, когда Мессия придет, как изменимся мы и все это делают глупцы. Не надо этим заниматься, никакой пользы от этого нет, ни мудрости, ни боязни Бога. Мы должны знать одно: все эти вещи случатся, как они случатся, в свой час. И все те, кто пророчествуют или предсказывают, все они будут постыжены, они все ошибаются, потому что у Бога образ Мессии и знание. Дальше, Рамбам говорит слова, которые на сегодняшний день, являются законом о Мессии, на сегодняшний день это общепринятый в Израиле критерий, по которому евреи готовы определять, кто такой Мессия: если человек ведет войну за освобождение Израиля, собирает народ Израиля в стране, готовится к строительству Храма и учит народ Торе, то можно предположить, что это Мессия, и можно за ним следовать и помогать; если он построил Храм — это точно Мессия и надо его поставить на царство; и будет царствовать он и сыновья его, и внуки его, и внуки внуков до конца веков. То есть Рамбам посчитал, что Мессия придет, восстановит Храм, умрет и будут править его дети. Сейчас это общепринятое мнение.

Было в свое время и другое мнение. Это Нахманид (Рамбан), человек который жил два поколения после Рамбама. Он говорит о том, что мир изменится с приходом Мессии, что в грядущем мире все будет по другому, изменится сама природа человека и строительство Храма вовсе не обязательна, потому что земное место Храма соединится с небесным Храмом, в котором будет служить Машиах. Этот ученый авторитетен во многих вопросах, но только не в этом вопросе. Его мнение известно, но никто ему не следует. Большинство евреев, все таки, сегодня ждет завоевателя.

В 67-ом году, когда была «война судного дня», были несколько раввинов, среди них главный раввин армии обороны Израиля (Шломо Горэ). Он вынес постановление, что Моше Даян, министр обороны Израиля — это Мессия. И действительно, был освобожден Иерусалим, Израильские солдаты первые за тысячу лет взошли на храмовую гору. Люди просто плакали. Я думаю, что это был самый большой час благословения для Израиля. Солдаты совершили молитву на храмовой горе, подняли Израильский флаг и стали ждать Моше Даяна. Многие действительно верили, что он Мессия, ждали, что вот сейчас мы разрушим все эти мечети и поставим здесь Храм и то, о чем мы молились века случится. Моше Даян приехал. Построили срой и он заговорил: «Наконец-то Израиль доказал, что он не нуждается в Боге. Мы можем сами вовевать! Сегодня нам помогала фортуна. Фортуна нам поможет и дальше. Нам не нужен Бог, у нас есть армия». Один из солдат, человек соблюдающий заповеди, рассказал, что раньше, когда он читал в ТаНаХе, что люди объяты ужасом, он не понимал, что это значит. Он тоже верил, что Моше Даян — Мессия, пока Моше Даян не сказал, то, что он сказал. Он говорит, что несколько солдат упало в обморок от страха. Это было большое разочарование. Есть у старых людей поговорка: как Моше Даян — Мессия. Но сама вера в Мессию война, не исчезла. У нас в общине мы делаем уроки для ортодоксальных евреев по Мессии. Мы часто встречаем людей, которые помнят каким Мессия должен быть. Но большинство ждут Мессию, который будет воевать вместо нас.

  • Тора Мессии — Тора огня и духа, глубокое понимание. Ожидание Мессии. «Доля» в будущем мире.

Однажды к нам в общину пришел не дружественный человек — главный раввин нашего города, очень авторитетный человек. Не все смогли прийти, когда он был и мы сидели в очень узком кругу. Он рассказал нам:

«Почему я не преследую вас до разрушения? Я вам расскажу, как я понимаю Мессию. Когда Всевышний дал народу Израиля Тору, Израиль не мог вместить в себя всю Тору. Когда Всевышний творил мир, Он творил его смотря в Тору, которая была написана черным огнем по белому огню (это известное предание). Всевышний хотел дать нам эту Тору, но мы не могли ее принять. Та совершенная Тора должна быть упрощена, чтобы мы могли ее принять, потому что та Тора — это Тора-огня, она наполняет человека огнем и раздувает его духом и человек не может вместить в себя. Когда придет Мессия, он будет воплощение этой Торы, она будет в нем жить, в нем будет гореть огонь и от него будет исходить дух. И через это событие люди смогут воспринять эту Тору. Поэтому есть письменная Тора, устная Тора, и Тора Мессии (так верит главный раввин города). Когда я хотел вам что-то доказывать, я взял Новый Завет и стал читать и думать: «К чему тут можно придраться?», тут же должны быть какие-то ошибки, его же писали глупые христиане, что они вообще в Торе понимают, обязательно что-нибудь напутают. Я увидел строки о крещении огнем и духом святым, то, что говорит Иоанн Креститель. Я подумал: «А ведь это верно!». Современная Тора, Тора, которую мы учим, она уподоблена воде. Тора Мессии — это Тора огня и духа. Если он говорил про Мессию, он же должен был говорить про огонь и дух и не важно откуда он знал. Иоанн Креститель он же не сразу испортился: был с хорошим умом, отец в Храме кадил, наверно воспитал его как-то, поэтому Иоанн Креститель знал, что говорил. Я подумал это такое мало известное учение, сегодня никто этого не знает, а эти люди пытаются так жить. И пусть они не очень умные люди, верят в какого-то странного человека, который давно умер, от которого для Израиля столько бед, но все-таки это учение Мессии. И я подумал: может я не буду вас гонять, выполняйте. Пусть понимание у вас будет правильным, а это знание у вас сохраниться».

Это еще одна сторона того, какого Мессию ждут евреи — Мессию, который раскрывает другое понимание Торы, более глубокое понимание.

Если мы обратим внимание на все послания в новом завете (Павла, Якова, Петра и т. д.) мы не найдем цитат из Йешуа! Никто не упоминает слова Йешуа. Можно сказать: Павел не знал Йешуа. Яков, Иуда, Петр — знали Йешуа. Почему они его не цитируют. Сегодня, если какой-то пастор будет говорить и он не процитирует слова Йешуа это будет как-то необычно. Книга мессианского учителя, в которой нет слов учителя — это очень подозрительно. Почему апостолы не цитируют Йешуа? Почему они цитируют Тору, закон? Почему никто из них не скажет, как говорил Йешуа? Для меня ответ в том, что они не видели разницу. Йешуа дал им более глубокое понимание Торы. Но Тора, которую они стали понимать глубже, это более глубокое понимание Торы Моше. Для Израиля Мессия не пришел, что-то сказать, он пришел сделать. Основное событие связанное с Мессией — его смерть и воскресение на кресте. Мы получаем искупление его кровью, через его кровь мы можем войти в глубокий смысл Торы. Когда народ получал Тору, Моше принес жертву и окропил народ, и через это народ смог подступиться к Торе. Через более совершенную жертву Йешуа, мы можем получить более глубокое понимание Торы. Сам Йешуа говрит (Мт.5,18): » Ни одна буква не прейдет из этого закона», все должно исполниться. То что мы получили от Мессии и то, что евреи ждут от Мессии, — более глубокое понимание. Еврейские комментаторы говорят: «Всевышний дал нам Тору через Моше и не даст нам никогда никакой другой, но придет Мессия и раскроет нам понимание Торы».

Когда Яков благословляет своих сынов (Быт.49), он говорит в благословении Иуде (Быт.49,11): «Будет стирать свои одежды в вине». Мудрецы говорят — это о Мессии, который очистит нашу Тору от нечистоты нашей и поместит в наших сердцах Тору полную; он не научит нас ничему новому, но он сделает нас способными учиться новому, понимать новое, брать новое у Моше; и он больше Моше, в том смысле, что он может дать народу больше Торы Моше; он заканчивает дарование Торы начатое Моше; через него исполнится сказанное: «Напишу закон на сердцах ваших»; и народы мира смогут войти в эту Тору; и тогда во всем мире будет один народ и один Бог. Это действие Мессии.

Но об этом надо много говорить с человеком. Когда он сможет оторваться от тех законов, которые дал Рамбам. Обычно человек защищается этими законами и провозглашает как лозунг: «Мессия должен построить Храм!». Я его спрашиваю, что будет в этом Храме, какой народ будет приходить в этот Храм? Евреи? Или может венгры, или корейцы? Может все народы? Он говорит: «Конечно все народы! Это же будет третий Храм». Я спрашиваю почему вдруг венгры захотят приходить в Храм? — Потому что они будут знать Тору. — Откуда они будут знать Тору? — Потому что нам откроется более глубокий смысл Торы. — А почему на откроется более глубокий смысл Торы? — Потому что они захотят ее учить; это как колодец из которого, чем больше черпают, тем больше в нем будет прибавляться воды. — Кто это все сделает? — Мессия! (Но на первых порах, все равно отвечают: вот построит Храм и тогда…) — А как тогда относится к тем людям, которые приходят и хотят учиться у евреев? — Ну написано, что это признаки прихода Мессии; но мы будем ждать.

Я стал изучать этот вопрос более глубоко, увидел, что многие раввины говорят о том, что Тора дана для того, чтобы воплотиться в Мессии. Тора — это как зернышко, из которого прорастет росток — это то, чего евреи ждут. Но когда мы говорим «евреи ждут Мессию», надо помнить, что евреи не живут постоянно ожиданием Мессии. Еврей говорит, что у меня сейчас есть моя определенная работа: я служу Всевышнему, я учу Тору, соблюдаю заповеди, обучаю Торе детей, а когда Мессия придет я ему обрадуюсь. То есть с одной стороны есть символ веры в котором сказано, что хотя Мессия и задерживается я буду ждать его, когда придет. Это не ожидание, когда человек просто сидит и ждет. Это надежда, необходимость быть готовым. Человек говорит: «Я должен беречься, чтобы не оказалось так, что он пришел, а я не готов. У меня всегда есть чем его встретить: я стремлюсь к праведности, и это мое стремление всегда со мной. В каждый день, когда он придет, он откроет мою книгу, посмотрит, как я живу, скажет: Да, этот человек готов пойти за мной — он стремится к праведности, у него не осталось никаких долгов». Это ожидание Мессии. Ждать Мессию — это быть готовым его принять. Как если человек готовится к службе в армии, он поддерживает форму, старается заниматься. Мудрецы говорят, ожидание Мессии — это ежедневное упражнение в святости, ежедневное упражнение в милости, добре, во всех благих качествах. Мидраш на книгу Эклесиаст, упоминает о том, что, когда придет Мессия благодать прибавится к благодати, милость к милости, праведность к праведности и т. д. все добрые качества. Мессия прорастит все эти ростки которые в нас посеяны, но до этого момента, земледелие возложено на нас — мы растим.

Есть известная фраза: «Весь Израиль имеет долю в мире грядущем». Это любят говорить новоначальным, которые только начали соблюдать заповеди. Обычно приходит такой человек в синагогу и раввин говорит: «Радуйся, у тебя уже есть доля в будущем мире! Ты еврей и значит вы там будете устроены». Те евреи, которые писали объяснения, они говорили, что такое «доля в будущем мире» — это какое-то место на которое ты должен встать, когда придет Мессия, когда ты будешь встречать его на площади. Твои дела в этом мире, готовят тебе одежду в которой ты его встретишь. Ты можешь оказаться в неприятно пахнущей рубашке, в грязной одежде, или совсем без одежды и тогда тебя с этой площади выгонят. Эта площадь — это место в будущем мире, это работа. Другие говорят другую притчу: Рай, который был на небесах, разделен на наделы, и каждому еврею есть надел. Наши дела возделывают райский сад, и по разному возделывают. Есть которые выращивают там красивые цветы, но кто-то наделал в этом мире такого, что сад его зарос терновником (сорняки, грязь). И когда человек предстанет перед Всевышним, Он может спросить человека: «Что ты сделал с Моим садом?», и отдаст надел другому. Традиция говорит, что в этом саду будет жить народ с Мессией. Ожидание Мессии это взращивание этого сада. Нам не просто надо ждать его, с чего я начал, мы не должны ждать, что он придет и уберет наш дом, что он подметет наш город. Мы сами должны убирать и подметать. Он придет в наш дом, в тот город, в тот сад, который мы построим и там мы будем жить. Это ожидание Мессии, как учат евреи. Дело не только в том, какого Мессию евреи ждут, но и как они ждут. Когда я разговаривал со своими детьми и сказал им, что буду говорить на тему какого Мессию ждут евреи, дочка сказала: «А что тут долго говорить?», я сказал: «Ну, скажи кратко». «Евреи ждут требовательного и строгого Мессию», я спросил: «Всё?», — «Есть что добавить, с чем поспорить?» — у меня не было с чем поспорить. Евреи ждут требовательного и строгого Мессию. Есть еще третий вопрос: А зачем евреи ждут Мессию? Я спросил свою дочку: «А зачем евреи ждут Мессию?» — «Чтобы служить». Для евреев приход Мессии это не конец истории, это начало новой истории, начало сотворения мира. Когда Всевышний хотел сотворить мир, Он хотел, чтобы этот мир был царством Мессии. Это была цель. Только мир в котором Мессия царь — это то, что хотел сотворить Бог. Он не хотел, чтобы мир был таким в конце, Он хотел, чтобы такой мир был в начале: чтобы он был Богом в таком совершенном мире, жить в своем народе, подчинить Себе все. А дальше у Него есть еще план. Этот план то, для чего евреи ждут Мессию.

  • Заключение. Благодать.

Если подвести итог. Если отбросить историю полемики с христианами, посмотреть ту правду, которую евреи во всех поколениях пытались говорить. Евреи ждут Мессию который: примет страдания за грехи народа, умрет и воскреснет, воссядет на царство, получит на себя корону Всевышнего, облачится в одежду Всевышнего, даст народу глубинное понимание Торы, сделает Тору природой самого народа, посредством этого подчинит себе все и тогда будет план для нового неба и новой земли, в котором святой народ будет служить святому Богу и над всем этим будет Святой Царь. Это то для чего и какого Мессию мы ждем, и, как мы его ждем. Это не так сильно отличается от того, что говорят апостолы и книга Откровения. Мы тоже там видим город в котором правит Царь. Но так сейчас получается, что и в церкви и в синагоге учат что-то другое. Я думаю, что через глубокое изучение писания, внимательное сопоставление, можно убедиться в этом плане Бога и что никакого другого Мессии не может быть.

Конечно могут спросить меня о милости, наши братья христиане любят говорить о благодати. Вчера затронули этот вопрос: под законом и под благодатью. Мне говорили, может я хочу, чтобы христиане встали под закон? Хочу лишить христиан благодати? На самом деле Павел, который говорит о законе и благодати, не говорит, как о каких-то двух полюсах. В чем благодать? В том, что в нас живет закон. Когда Павел говорит слово закон, это Тора. Когда мы говорим о Мессии — кто такой Мессия? Кто такой Йешуа? Иоанн говорит: «Слово стало плотью». Какое слово? Что такое слово? Это Тора. Тора стала плотью. Это и есть благодать — Тора ставшая плотью. Тот, кто видел Йешуа в котором жила воплощенная Тора, видел Бога, так сам Йешуа говорит: «тот видел Отца», и можно сказать, что если Тора живет в нас — это благодать, мы призваны быть такими как Йешуа, с Торой внутри. Когда Павел говорит: «Во мне живет Машиах, во мне живет дух Машиаха, во мне живет Тора» — я уже не живу по закону, я не сверяюсь каждый раз, а как я должен поступить по закону. Или, вернее, какое наказание мне полагается за нарушение. Но закон у него живет внутри, и, это и есть благодать, благодать, которая внутри нас, Тора, которая внутри нас. Поэтому нет никакого противоречия. Противоречие возникает, если в нас Торы нет, если мы грешим. И когда мы грешим, мы решим сделать так, будем что-то соблюдать, начнем некую бухгалтерию грехам и заповедям: я сегодня много нагрешил, пойду подам милостыню кому-нибудь; или этот год я хорошо погулял, я пожалуй в Йом Кипур сделаю себе строгий пост. Могу ли я оправдаться делами? Может ли оправдание моего греха быть исполнение заповеди? Когда я был в ортодоксальном мире, маленьким мальчиком, мне было лет 15, я мог делать, что-то нехорошее. Я прикасался к голове, кипа на месте, кисти на краях одежды (цицит) на месте — все в порядке, я с Богом, у меня же есть эти заповеди, я свой человек. Вот это было жить под законом, не было благодати. У меня по прежнему есть кипа и кисти, но я уже не делаю того, что делал тогда, есть внутренние тормоза. Тора постепенно становится частью моей природы, это благодать от Машиаха, нет насилия в соблюдении закона. Постепенно я просто живу так, новый человек, который во мне живет. Это то чего хотят евреи. Детям обычно рассказывают, что филактерии (тефилин) будут расти на лбу у человека сами. На любой одежде будут вырастать кисти, в субботу человек не сможет ничего делать, так будет изменяться природа. Если принять это как метафору, то так оно и происходит. Это то, какого Мессию ждут. Это тот Мессия, который и пришел, нет никакой разницы.

Два спасителя. Кого изберем мы?

Се Человек. Художник: Mihály Munkácsy, 1896

В некоторых рукописях упоминаемый в Евангелии от Матфея и отпущенный Пилатом на волю разбойник Варавва имеет второе имя, а именно – Иисус, и полностью называется Иисус Варавва (Мф. 27, 16–17). «Ориген отмечает, что в его время (ок. 240 г. по Р. Х.) большинство рукописей содержали именно такую форму имени. Многие современные исследователи также признают, что первична именно эта полная форма имени ‟Варавва”, позднее она была заменена переписчиками на более краткую, чтобы не прилагать личного имени Иисуса Христа к Варавве».

То есть Понтий Пилат предлагает иудеям выбор, кого отпустить: Иисуса Варавву или Иисуса, называемого Христом (Мф. 27, 17).

Имя Иисус (евр. Иешуа или Иегошуа) было достаточно распространено среди евреев и переводится как «Иегова есть спасение», «Бог мое спасение» или «помощь Иеговы». В христианской традиции имя «Иисус» принято понимать как «Спаситель». В Священном Писании Ветхого Завета, кроме автора одной из неканонических книг Премудрости – Иисуса, сына Сирахова, можно найти упоминание о двух людях, носящих это имя. Это Иисус, сын Навин и Иисус, сын Иоседеков. Интересно, что деятельность обоих названных Иисусов носила мессианский характер. Иисус Навин был преемником пророка Моисея, именно он ввел израильский народ в Землю Обетованную, а Иисус, сын Иоседеков, был первосвященником, который сопровождал евреев, возвращавшихся из вавилонского пленения, и участвовал в построении второго иерусалимского храма. Именно он являлся прообразом Господа нашего Иисуса Христа в известном мессианском пророчестве:

Возьми у них серебро и золото и сделай венцы, и возложи на голову Иисуса, сына Иоседекова, иерея великого, и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, – имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим (Зах. 6, 11–13).

И вот на страницах Священного Писания появляется новый Иисус, который не только не связан с мессианскими пророчествами, но и противопоставляется Господу нашему Иисусу Христу.

Иисус Варавва

Варавва

Кто этот другой «спаситель», и какого спасения иудеи рассчитывали достигнуть с его помощью?

Кто же такой Иисус Варавва, освобождения которого потребовали иудеи вместо предлагаемого Пилатом Царя Иудейского (Мк. 15, 10)? Кто этот другой «спаситель», и какого рода спасения иудеи рассчитывали достигнуть с его помощью?

Евангелисты дают Варавве следующие характеристики: известный узник (Мф. 27, 16), разбойник (Ин. 18, 40), который произвел в городе возмущение и убийство (Лк. 23, 19). Евангелист Марк уточняет: Варавва со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство (Мк. 15, 7). В греческом тексте слово στασιαστῶν, которое переведено здесь как «сообщники», буквально означает «мятежники». Мятеж – это восстание, неудавшаяся революция. Получается, что Варавва – глава террористической группировки, рвущейся к власти.

Собственно, и термин λη̣στής, употребленный по отношению к Варавве апостолом Иоанном Богословом, кроме первого значения – «грабитель, разбойник, бандит», имеет и второе – «повстанец, мятежник». Епископ Кассиан (Безобразов) указывает на еще более узкое содержание этого термина:

«Но как технический термин ληστής означает зилот. Зилоты были крайние иудейские националисты, прибегавшие к политическому террору».

Появление религиозно-политической партии зилотов связано с именем Иуды Галилеянина:

«Поводом к возникновению движения послужила перепись, объявленная Квиринием, римским легатом в Сирии в 6 г. по Р. Х. Перепись, по представлению Иуды, противоречила принципу Божественного управления избранным народом и землей и грозила ввергнуть Иудею в рабство».

Зилоты идейно были близки фарисеям, а сам Иуда действовал совместно с принадлежащим к фарисейской партии Садоком:

Варавва был лидером партии зилотов и претендентом на мессианский титул

«Причиной негодования Иуды и его сторонников было римское господство как таковое. Одной из основных идей Иуды, признававшейся всеми радикально настроенными группировками, была идея, что правителем избранного Богом народа может быть только Бог, и, следовательно, ни о каком римском владычестве не может идти речь. Главная цель народа – сражаться за собственную свободу, потому что только в этом случае Бог придет ему на помощь. Этот тезис привел Иуду к конфликту не только с римскими властями, но и с иудеями, готовыми пойти на компромисс с Римом. Стремление к установлению божественного правления в Иудее не мешало, однако, Иуде добиваться царской власти. Будучи харизматическим лидером, он, вероятно, претендовал и на роль мессии».

Таким образом, вполне вероятно, что Варавва был лидером партии зилотов, преемником Иуды Галилеянина, а следовательно, и претендентом на мессианский титул.

Именно лидеры, подобные Иуде Галилеянину и Варавве, и представлялись большинству иудейского народа наиболее соответствующими образу иудейского Мессии. Мессия должен быть подобен Иисусу Навину, введшему Израиль в Ханаанскую землю, и выведшему его из Египта пророку Моисею, который предсказывал: Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте (Втор. 18, 15). Вот это «как меня» иудеи переносили на все действия пророка Моисея, в том числе – на ведение войн.

Мессия в представлении иудеев

Моше Даян

Описание общепринятого в еврейской среде представления о мессии оставил авторитетнейший иудейский законоучитель XII-XIII вв. Маймонид:

«Но если придет царь из рода Давида, посвятивший себя, как и Давид, его предок, постижению Торы и исполнению заповедей согласно Письменной и Устной Торе, и заставит весь Израиль следовать ей, и будет вести войны, заповеданные Всевышним, то он – вероятный Машиах. И если он преуспел во всем этом, и победил все окрестные народы, и построил Храм на прежнем месте, и собрал народ Израиля из изгнания, этот человек – наверняка Машиах».

Как видно из приведенного отрывка, военные победы мессии являются необходимой принадлежностью его образа. Этот образ мессии-завоевателя сохранился в еврейском народе до наших дней:

«Мессия победит врагов Израиля, вернет народу его землю, примирит его с Богом и принесет ему духовное и физическое благоденствие. Мессия будет пророком, воином, судьей, царем и учителем Торы».

Мало того, военные успехи мессии порой заслоняют все остальные требования к претенденту на этот почетный титул, что порой становится для самих верующих евреев причиной глубокого разочарования:

Господь Иисус Христос не отвечал одному из главных требований евреев к своему мессии

«В 67-м году, когда была ‟война судного дня”, были несколько раввинов, среди них главный раввин армии обороны Израиля (Шломо Горэ). Он вынес постановление, что Моше Даян, министр обороны Израиля – это Мессия. И действительно, был освобожден Иерусалим, израильские солдаты впервые за тысячу лет взошли на храмовую гору. Люди просто плакали. Я думаю, что это был самый большой час благословения для Израиля. Солдаты совершили молитву на храмовой горе, подняли Израильский флаг и стали ждать Моше Даяна. Многие действительно верили, что он Мессия, ждали, что вот сейчас мы разрушим все эти мечети и поставим здесь Храм, и то, о чем мы молились века, случится. Моше Даян приехал. Построили строй, и он заговорил: “Наконец-то Израиль доказал, что он не нуждается в Боге. Мы можем сами воевать! Сегодня нам помогала фортуна. Фортуна нам поможет и дальше. Нам не нужен Бог, у нас есть армия”. Один из солдат, человек, соблюдающий заповеди, рассказал, что раньше, когда он читал в ТаНаХе, что люди объяты ужасом, он не понимал, что это значит. Он тоже верил, что Моше Даян – Мессия, пока Моше Даян не сказал то, что он сказал. Он говорит, что несколько солдат упало в обморок от страха. Это было большое разочарование».

Таким образом, Господь наш Иисус Христос не отвечал одному из главных требований евреев к своему мессии.

Господь Иисус Христос – истинный Спаситель и Мессия

Истинный Мессия слишком велик для прокрустова ложа иудейских представлений о грядущем царе как о победоносном полководце. Господь учит предметам, чуждым еврейскому мировоззрению. Он говорит, что «Царство Его не от мира сего», что оно раскрывается внутри человека, что Он пришел не для того, чтобы разделить имения или победить политических противников, но чтобы свидетельствовать об истине (Ин. 19, 37–38). Он учит о тщетности и даже опасности богатства, о необходимости быть готовым ради Царства Божия отказаться не только от материальных ценностей, но и от самого близкого родства.

Впрочем, пока Он исцеляет больных, очищает прокаженных, воскрешает мертвых, иудеи смотрят на Него как на возможного Мессию, Христа. После насыщения тысяч людей малым числом хлебов они даже хотят сделать Его царем (ср. Ин. 6, 15). После воскрешения Лазаря евреи устраивают Господу торжественный вход в Иерусалим, своего рода триумф, ожидая Его воцарения и победоносной освободительной войны.

Хотя даже в этом случае, как объясняет нам свт. Иннокентий Херсонский, «несмотря на неизбежную торжественность, все было устроено так, чтобы исполнение пророчества не послужило пищей для народной мечтательности о земном царстве Мессии». Само вхождение в Иерусалим Господь совершил на мирном животном, в небогатых одеждах, в сопровождении столь же далеких от царской пышности учеников, без всякого оружия и воинских атрибутов.

«После этого нет места такой ложной мысли, которая впоследствии распространилась среди иудеев, что пророчества о Мессии, по их резкой противоположности, можно согласовать, лишь допустив существование двух Мессий: одного – сильного, царя, Сына Давидова; другого – бесславного, страждущего и умирающего, от колена Ефремова. Иисус Христос, со Своим нравственно-духовным величием, со Своим страданием и смертью, совместил в Себе в данном случае то, что в предсказаниях пророков о Мессии казалось земным, частным и местным, – чувственное явление всему народу израильскому в виде царя, едущего на малом осле, – и принятие от Иерусалима всенародных почестей в качестве Сына Давидова».

Когда иудеи видят Иисуса Христа арестованным, униженным, они отрекаются от Него

Тем не менее для иудейского сознания остается чужд образ Мессии, пострадавшего и умерщвленного. Поэтому, когда иудеи видят Иисуса Христа арестованным, униженным, избитым, они не раздумывая отрекаются от Него.

Понтий Пилат, «надеясь поправить дело, тремя словами окончательно погубил Иисуса Христа, крикнув иудеям: ‟Се Царь ваш!”

Первый возглас игемона: ‟Се человек!” – взывал к состраданию и для всего народа не был роковым, а в этих словах: ‟Се Царь ваш!” – услышали презрительную насмешку над своею мечтою: вот что я делаю и сделаю со всяким великим царем; вам ли, презренные, мечтать о низвержении нашей власти?

Но они закричали: возьми, возьми распни Его. Это был уже крик всеобщий, крик народа, перенесшего свою бессильную злобу против Пилата, на Того, Кто один из всех мог не допустить такого поругания, но настолько соизволил на такое, что и Сам Себя подверг последнему».

Тогда вся собравшаяся на зрелище толпа согласно испрашивает у Пилата освобождения другого «спасителя» и «мессии» – Иисуса Вараввы. Он, конечно, в глазах евреев тоже неудачник, но по крайней мере каждому израильтянину близко и понятно, от чего он спасает – от власти Рима. Есть надежда, что он продолжит свою борьбу и приведет еврейский народ к политической самостоятельности, к тому, чтобы богоизбранный народ не был невольником в своей земле, данной ему Богом, но чтобы снова, как в стародавние времена, жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею (3 Цар. 4, 25), защищенные Всевышним от всех врагов, чтобы Израиль воцарился над миром и стал народом царей и священников, приводящих весь мир к принятию Торы.

А Иисус Назарянин им не нужен. Он не оправдал чаяний еврейского народа. Вместо победоносных войн Он Сам отдал Себя в руки врагов и претерпел избиение. Вместо построения храма, что также является одним из признаков еврейского мессии, Он говорил о разрушении храма. Этот грешник (Ин. 9, 24) и обманщик (Мф. 27, 63) не должен жить. Самозванец, покусившийся на присвоение себе божественной чести, повинен хуле на Бога, а потому, согласно Закону, осуждается на смерть: и хулитель имени Господня должен умереть (Лев. 24, 16).

Апостольские представления о Царстве Мессии

Как это ни странно, но даже ближайшие Господни ученики не были свободны от иудейского восприятия Мессии и Его Царства. Они не понимают слов Спасителя о воскресении из мертвых. И не потому, что им незнакомо само понятие воскресения из мертвых, которое являлось необходимой составляющей иудейской веры (вспомним возглас ап. Павла в Синедрионе: Я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят (Деян. 23, 6)). А потому, что воскресению предшествует смерть, которая в иудейском сознании не совместима с образом Мессии.

Апостол Петр, «уста апостолов», исповедует Иисуса Христом, но когда Господь открывает, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть, апостолы не могут этого принять, и тот же ап. Петр пытается переубедить своего Мессию: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Потому что он, как и прочие ученики, пока думает не о том, что Божие, но что человеческое (Мф. 16, 21–23).

И даже когда Господь с учениками приближается к Иерусалиму, где Его ожидает мучительная смерть, сыновья Зеведеевы просят себе почетных мест в грядущем царстве Мессии. На что и получают ответ: Не знаете, чего просите (Мк. 10, 38). Свт. Иоанн Златоуст предлагает следующее толкование этого евангельского отрывка:

«Они ожидали, что Он пойдет на царство, а не на крест и смерть, ибо, хотя они многократно слышали о последних, точно знать этого они не могли. Посему, так как у них еще не было ясного и точного понимания Его учения, то они полагали, будто Он идет на это видимое царство и собирается воцариться в Иерусалиме. На пути туда, посчитав, что удобный момент уже наступил, они и высказали Ему свою просьбу. Выделив себя из группы учеников и переведя все на самих себя, они просят Его о главенстве: чтобы им первенствовать над остальными, полагая тем самым, что Его делание уже завершилось и что все достигнуто, и что настало уже время венцов и воздаяний».

Пятидесятница

Идея земного царства Мессии столь глубоко проникла в сознание еврейского народа, что апостолы даже после Христова воскресения продолжают ждать его прихода:

Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян. 1, 6). «Так спрашивали они потому, что все еще привязаны были к предметам чувственным, хотя и не в такой мере, в какой прежде».

Лишь после нисхождения Святого Духа на Пятидесятницу апостолы Христовы становятся способными не только принять во всей полноте Господне учение о Царстве Небесном, но и проповедовать это учение всему миру.

Чего мы ждем от Спасителя?

Чтобы предложенный выше анализ не остался отвлеченным рассуждением о давних исторических событиях, нам следует задаться вопросом: как мы сами понимаем наше спасение? И кем для нас является Спаситель, прежде всего? Тем, Кто благоустраивает наше земное существование, «земное царство», которое может ограничиваться пределами нашей квартиры или участка земли? Или Тем, Кто ведет нас в Царство Небесное, и нередко – путями узкими и извилистыми?

При этом полезно помнить уроки истории. Так, народ Израиля, который свои лучшие надежды связывал с земным царством, на много веков потерял не только собственное государство, но и родную землю. А православные народы, которые главной целью своей жизни считали достижение Небесного Иерусалима, в большинстве своем получали и Небесное Царство, и сплоченное, крепкое (а порой и большое) государство. Так исполняется Божие обещание: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 33).

Помоги же нам, Господи, в трудном жизненном выборе предпочесть временному благоденствию в земном царстве спасителя – противника Христа – Иисуса Вараввы, «сына отца», которым, по слову Господню, является диавол (ср. Ин. 8, 44), – Небесное Царство со Спасителем нашим Господом Иисусом Христом.

З.Ы. Теперь главное не пустить обратно, когда все туда отправятся!!!

Ребе Нир Бен Арци (Nir Ben Artzi), известный израильский мистик, сделал замечательное заявление в минувшее воскресенье, предсказывая, что личность Мессии будет раскрыта в самое ближайшее время, даже давая конкретные подробности о том, как произойдет откровение.

«Мессия сейчас работает, – сказал рабби Бен Арци в своей последней проповеди. «Евреи, возрадуйтесь! Очень скоро Мессия откроется всем! «

Раввин подробно объяснил, как произойдет это знаменательное событие:

«Святой и благословенный Творец придет к раввинам во сне с видением и сообщит им, кого Он избрал Королем Машиахом. Он укажет им точно».

Это уникальное, ниспосланное ему откровение ребе сопроводил замечательными деталями:

«Избранным раввинам будет показан желтый свиток пергамента, похожий на свиток Торы, но в нём будут священные письмена, начертанные на арамейском и прямо указывающие на личность Мессии. Он будет назван прямо, не оставляя раввинам никаких сомнений. Но выбор раввинов будет в другом .

Свыше им будет сказано:»Выбор в ваших руках. Либо вы откроете это людям, либо Творец мира причинит вам большие страдания, которые не прекратятся, пока вы не откроете народу Израиля то, что узрели». Раввины от этих слов устрашаться и будут точно следовать изложенным им во сне инструкциям. Они укажут народу, кто есть Царь Мессия».

Ребе Нир Бен Арци, очевидно, сам этот свиток видел, поскольку он точно зачитал текст, идущий в начале свитка:

«Я, Бог, приказываю вам сказать и показать, кто является Царем Машиахом, избранным Богом человеком».

Рабби Бен Арци так же объяснил, почему Бог выбрал это конкретное время для раскрытия Мессии:

«Творец больше не может ждать, наблюдая за страданиями евреев в Израиле и вне его. Их страдания для него невыносимы ибо народ Израиля – избранный Им народ».

В эксклюзивном интервью для «Breaking Israel News» раввин Бен Арци объяснил и роль избранных христиан в мессианский век:

«В эпоху становления христианства в иудаизме случился раскол, среди первых христиан были и иудеи. Некоторые евреи продолжают идти по пути христианства и сегодня. Поэтому среди христиан есть те, у кого есть искра иудаизма в их душе и в их духе. Вот почему они имеют сродство к иудаизму и любовь к евреям, которые пробуждаются по мере приближения Мессии».

Раввин Бен Арци так же сделал пугающее предупреждение для всех евреев, которые на данный момент живут за пределами Израиля ибо Мессия вот-вот откроется и не будет спасен тот, кто не сделает алию (не иммигрирует в Израиль).

«Бог дал человеку свободный выбор, чтобы он по своей воле соединился с Богом и с Землей Израиля. Если они действительно верят в Бога, они вернутся в Израиль по собственной воле. Налицо все признаки того, что пришло время вернуться: растущий антисемитизм во всем мире, невиданные катаклизмы в природе, начинающиеся у всех на глазах глобальные геополитические конфликты. Любой, кто смотрит на всё это происходящее – тот не может не видеть знаки. А увидев их он должен понять, что пришла пора немедленно ехать в Израиль. От всего, что сейчас происходит и что будет происходить в этом мире только земля Израиля абсолютно защищена».

оригинал

перевод
«Некоторые евреи продолжают идти по пути христианства и сегодня. Поэтому среди христиан есть те, у кого есть искра иудаизма в их душе и в их духе» — точно принца Уильяма Машиахом (Антихристом) объявят.

Взято отсюда — http://3rm.info/21452-vsya-rabota-zakonchena-moshiax-uzhe-zdes.html
ВСЯ РАБОТА ЗАКОНЧЕНА. МАШИАХ УЖЕ ЗДЕСЬ Аналитическая справка о ведущей силе Мирового
правительства — иудейской (сатанинской) секте ХАБАД
Св. Серафим Вырицкий говорил: «Наступит такое время, когда будет в России духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься на таких кораблях. Но это ненадолго — лет на пятнадцать, потом придет антихрист.» (/9/, с.44).
Данный материал взят из фильмов-монологов Эдуарда Ходоса — главы иудейской религиозной общины, живущего в Харькове, единственного в миреэксперта по иудейсткой секте хабад.
Эдуард Ходос: «Это не абы-какая секта, это те люди, которые держат под контролем глав правительств ведущих стран мира и встречаются с ними» /36,23:00)/. «Хабад сегодня — ведущая сила еврейской жизни» /35, 25:00/ . В настоящее время вся еврейская политика идет под влиянием книги «Таниа» — еврейской «Майн Кампф», написанной двести лет тому назад. Ее суть: еврейские души — божественны, другие имеют животное происхождение. Согласно этой книге имеет место конфликт двух цивилизаций: богоизбранной еврейской с цивилизацией гоев (не евреев) (/1/, /35, 25:00/). Цивилизация гоев должна исчезнуть с лица Земли /27, 29:00/.
Секта хабад возникла в 18 веке в среде любавических хасидов в местечке Любавичи на Смоленщине. Руководство сектой осуществляет Любавический Ребе, руководство сектой передается по наследству /34, 04:15/. Хабад контролирует Федеральную Резервную Систему (ФРС) США, организованную в 1913 году несколькими частными еврейскими банками, а также Международный валютный фонд /33, 23:00/. В 1989 году в движении было порядка 20 тысяч человек /35, 22:00/.
Хабад составляют не только самые богатые люди мира. Так членом секты был раввин доктор Нафтали Берг (скончался в 1994 году), которого хабадники называли «наше супероружие», «гордость хабада» /24,19:00/, — директор департамента научных исследований в Министерстве обороны США, он же — мозговой центр Пентагона, — разработчик системы HAARP, являющейся комплексом климатического, геофизического и психотронного оружия (/24,12:00, 22:00/, /25,06:00/). HAARP создан для управления сознанием человека, применялся американцами в Ираке /25,06:00,19:00/). Седьмого Любавического Ребе Менахема Менделя Шнеерсона доктор Берг считал своим духовным отцом и советовался с ним по многим вопросам /24,12:00/.
Хабад организовал системное разрушение СССР с 60-х годов /34, 15:00, 22:30/. Цеховики и авария на Чернобыльской АЭС — дело их рук /37, 22:30/. Убийство Кеннеди организовал хабад после Президентского Указа № 11110 от 4 июня 1963 года о том, что доллары должен печатать Минфин согласно Конституции США, а не ФРС /32, 2:00/. Внутри секты — гомосексуальные отношения, на определенном уровне иерархии, используемые как обязательный ритуал /32, 10:00/. Применяет сатанинский каббалистический ритуал Пульса денура («удар огнем») для уничтожения неугодных политических лидеров /33, 05:00, 11:45/. С его помощью были уничтожены И.В.Сталин /33, 02:00/, премьер-министры Израиля Рабин и Шарон /33, 14:00/. Пульса денура читается редко — несколько раз в столетие, и обычно на евреев и на имеющих еврейскую кровь /33,14:00, 22:00/. Этот ритуал был применен и против Эдуарда Ходоса, об этом ему в конце 90-х рассказал глава службы безопасности Украины (СБУ) /там же/.
В России лидером хабадников является главный раввин России Берл Лазар /27,18:00/.
В Украине членами хабадской общины являются: главный раввин Украины Асман /26,17:00/, бизнесмены: Игорь Коломойский, Вадим Рабинович, Геннадий Боголюбов, Виктор Пинчук /37, 8:00/, Александр Фельдман (/40/, /30,09:00/). ПриватБанк Эдуард Ходос называет хабадским банком /37, 12:30/.
В своей деятельности хабад использует и провокации. Так издание в Харькове книги Гитлера «Майн Кампф» было спонсировано хабадником Александром Фельдманом /40; 43, 12:00/. Из нее убрали все, что касается геноцида славян, а оставили только о геноциде евреев (Холокосте) /41, 02:00/.
Хабад является автором нынешнего мирового финансового кризиса /33, 29:00/). Мир «движется к новому мироустройству, которое в свое время, было проговорено в Протоколах сионских мудрецов» /35, 13:00/. Финансовый кризис — это «четко проговоренный сценарий» — один из тех, который должен быть реализован в процессе переустройства мира /35, 12:20/. «Этот финансовый кризис пустил весь мир под откос. Это начало переустройства мира» /33, 32:00/.
Цель переустройства мира, организованного хабадом — привести в мир антихриста. Глава секты Любавический Ребе раввин Менахем Мендель Шнеерсон, обращаясь к хабадникам сказал: «Делайте все, что вы можете, чтобы привести в мир справедливого спасителя и немедля» /36, 15:00/. В украинском хабадском журнале «От сердца к сердцу» №50 за 2004 год сказано: «Вся работа закончена. Мошиах (мессия, т.е. антихрист — прим. сост.) уже здесь, надо только раскрыть глаза, чтобы увидеть это» /36, 22:00/. Золотая 700-килограммовая менора, отлитая в Израиле из золота по инициативе и на средства жителя Украины Вадима Рабиновича, является предвестником третьего храма, который надлежит возвести евреям /39, 16:00/. (который будет построен на месте, где проповедовал Спаситель, и где сегодня стоит мечеть Омара, в котором будут короновать антихриста — прим. сост.). После 1991 года, когда Ребе оказался парализованным, хабад принял решение клонировать его /36, 24:30/. Эдурад Ходос полагает, что молодой человек, в котором пребывает ДНК Любавического Ребе Менахема Менделя Шнеерсона, действительно существует /там же/.
В октябре-ноябре 1991 года по приглашению главы хабада Любавического Ребе раввина М.М.Шнеерсона Эдуард Ходос как глава либеральной еврейской общины более месяца общался с представителями хабада в Нью Йорке, был посвящен в их планы по переустройству мира, а 1 ноября по просьбе Любавического Ребе встречался с членом секты хабад сенатором США Джозефом Либерманом. Джозеф Либерман ему сказал, что Советскому Союзу осталось существовать 2 месяца, Соединенным Штатам Америки — 20 лет /34,22:35/. Ребе говорил, что Либерман — будущий президент США /34,26:00/. Эдуард Ходос: Либерман является теневым президентом при многих президентах США /34,01:20/. Хабад стоит за спиной многих президентов США /там же/.
Первая геополитическая задача Мирового правительства, возглавляемого слугами антихриста, состояла в том, чтобы превратить двуполярный мир (система социализма — система капитализма) в однополярный, разрушив систему социализма. Осуществлен он был хабадом руками Горбачева /34, 22:35 ,30:00/. Обвал социализма хабад готовил системно с 60-х годов /34, 15:10, 22:35/, цеховики и авария на Чернобыльской АЭС были важными элементами в разрушении СССР, при этом авария на ЧАЭС была четко спланированной террористической акцией по подрыву экономики СССР, осуществленной с участием специалистов-ядерщиков /37,22:30/. В 90-91 годах хабадники проводили в г.Припять молебны (ритуальные пляски). Помимо удара по экономике СССР авария на Чернобыльской АЭС была и местью потомкам Богдана Хмельницкого, который в 16 веке именно там огнем и мечом выкосил чернобыльскую ветвь хабадских прародителей /37,26:00/. Чернобыль всегда рассматривался членами секты хабад как священное место карающего возмездия /там же/.
Берл Лазар — хабадник, он же сегодня главный раввин России, в 2005 году в Нью-Йорке на ежегодной встрече секты хабад сказал о развале СССР: «Немало революций знала Россия, но самая мирная, самая тихая и самая эффективная — это революция, которую сотворили посланники хабада» /34, 24:00, 30:00/.
Вторая геополитическая задача состоит в том, чтобы разрушить систему капитализма, уничтожить национальные элиты, сделать всех нищими в одночасье. Эта задача возложена на Барака Обаму; при этом мир будет перестроен в новое единое мировое государство (/34,30:00, 35,17:30/). За финансовым обвалом последуют все остальные обвалы: экономический социальный, конфликты, столкновения, все это в расчете, чтобы в итоге привести мир к новому мироустройству /35, 0:00/.
Третья геополитическая задача — переместить центр однополярного мира в Иерусалим, создать единое мировое государство, возглавляемое антихристом. Все ресурсы будут в его руках. От сост.: голодным людям предложат хлеб в обмен на печать антихриста — встроенный по кожу ЧИП радиочастотной идентификации (уничтожение людей духовное). Следом за духовным уничтожением последует уничтожение физическое — сокращение человечества, со слов Эдуарда Ходоса — до нескольких десятков миллионов человек, остальные подлежат уничтожению /2/.
Сейчас идет исполнение второй геополитической задачи.
В присутствии Эдуарда Ходоса в октябре-ноябре 1991 года обсуждались следующие вопросы:
1. Анализировались методы и усилия хабада, которые были им применены для развала СССР (/1/, /35, 23:00/).
2. Проговаривалось: обнищание, нейтрализация, и, в конечном счете, уничтожение тех национальных элит, которые способны на сопротивление (/1, 09:38/; /35,29:00/). В контексте этих глобальных преобразований национальная элита обречена, потому что не вписывается в новое мироустройство, в ту элиту, которая будет сформирована сверху по идейно-религиозному признаку (/3/, /35, 19:40/).
3. Уничтожение человечества до нескольких десятков миллионов человек (цель теории «золотого миллиарда», со слов Эдуарда Ходоса, — ложная цель, чтобы человечество, надеясь попасть в этот «золотой миллиард», равнодушно наблюдало за тем, как другая часть человечества будет истребляться) /2/.
С началом финансового кризиса 2008 года «пущен мир под откос» (/3/, /35, 17:30). Эдуард Ходос полагает, что переходный период к новому мироустройству займет от этой даты 5-6 лет, как и при развале системы социализма (которая произошла с 1985 по 1991 годы) /там же/, а уничтожение человечества от этой даты произойдет в течение 10 лет.
Эдуард Ходос: «Поэтому, я считаю, что процесс начала уничтожения человечества в виде кризиса (изначально в виде финансового), он уже начался и будет распределен пределах, в моем представлении, 10 лет» /2/.
Судьба США
Когда микроскопическое меньшинство (хабад) расчистит мир с помощью США, воспользовавшись ими как инструментом, США им будут уже не нужны /2/. Как уже говорилось, сенатор Либерман 1 ноября 1991 года сказал Эдуарду Ходосу, США осталось существовать 20 лет /34, 22:30, 29:00/ (этот срок закончился 1 ноября 2011 года — прим. сост). Эдуард Ходос: Бараку Обаме уготована та же роль, что и Горбачеву: первый разрушил систему социализма, второй разрушит систему капитализма (/5/, /34, 30:00/). Это соответствует прогнозу Игоря Панарина, политолога, профессора дипломатической Академии МИД России, автора книги «Крах доллара и распад США», издана в 2009 году /7/.
Судьба Украины
(согласно планам хабад)
«Внутренние сегодня угрозы превышают любые внешние угрозы, любые ракеты» (Эдуард Ходос) /31,07:00/.
Днепропетровск хабадники называют «еврейской столицей Украины». В сентябре 2011 года должен был быть построен огромный многофункциональный комплекс «Менора» площадью 36 тыс. кв. метров — крупнейший еврейский центр в мире, который более чем в два раза превышает аналогичный комплекс в Москве в Марьиной Роще (17 тыс. кв. метров) /23,06:00/. 80 млн. долларов на его строительство выделили Геннадий Боголюбов и Игорь Коломойский /23,06:00/. См. вид проекта комплекса «Менора»: /23,13:00/. Такой синагоги, как в Днепропетровске нет во всем мире /6/. Главный раввин Днепропетровска хабадник Шмуэль Камененцкий: «Общине удалось построить в Днепропетровске государство в государстве». /23,15:00/.
В мире всего три хабадских центра — один в Израиле, второй — в Нью-Йорке, третий — в Днепропетровске (опорных точек — гораздо больше). Эдуард Ходос намекает, что именно Украину хабад избрал для нового Израиля, именно сюда они хотят переселиться и здесь жить и стать на Украине хозяевами.
В Брюсселе (после встречи Игоря Коломойского с президентом Израиля) в здании Европарламента открыт центральный офис Европейского совета еврейских общин, президент Игорь Коломойский. В апреле 2011 года создан также Европейский еврейский союз, президентом на 5 лет избран Игорь Коломойский (/8/, /21, 27:30/).
Экономическая составляющая в Украине до 80% находится в еврейских руках /42, 10:00/. Информационное поле Украины — также в их руках. Так агенство УНИАН, канал 1+1, «Главред» принадлежат Игорю Коломойскому /21, 27:30/, Виктору Пинчуку — каналы СТБ, ICTV, Новый канал, М1, М2 /22, 03:00/. Оба они и Геннадий Боголюбов — активные члены днепропетровской еврейской общины хабад (/22, 04:00/, (/23, 06:00/). Сегодня хабадники Днепропетровска с гордостью называют свой город еврейской столицей Украины /23, 06:00/.
Юлия Тимошенко, со слов Михаила Бродского, наполовину армянка, наполовину еврейка /20, 3:00/, а Сергей Тигипко — молдавский еврей (/20, 6:00/, /23,17:00/).
В убийстве Евгения Кушнарева Эдуард Ходос подозревает Александра Фельдмана /29,05:00/.
Землю в Украине будут скупать евреи — 150 тысяч граждан Украины с израильскими паспортами /28,15:00/.
Хабадник раввин Ицхак Пинтосевич — самый дорогой израильский политтехнолог, был и политтехнологом Арсения Яценюка на выборах в президенты. В его модель «По законам военного времени», основанную на наставлениях Торы и Каббалы, положены принципы организации разведовательно-диверсионных групп Израиля, эти же принципы были положены в основу «Фронта перемен» /38, 30:00/. «Восемь принципов превращают группу людей, входящих в подразделение, в отлаженный, эффективный и смертельно опасный механизм, действующий в тылу врага» /42,17:30, 38,30:00/. Его клиентом является и Александр Фельдман /там же/. Сегодня каббалисты стоят за всеми кандидатами в президенты Украины /42,17:20/.
Не просто так муссируются тема того, что партию «Свобода» Олега Тягнибока финансирует Игорь Коломойский /22, 22:00/. Последний считает, что «Свобода» может стать лидером запада и центра Украины /30, 04:00/.
Эдуард Ходос: Промышленность преднамеренно на Украине будет укладываться /35, 5:55/. И Украина, входящая в десятку вредных по производству стран, скорее всего, одна из первых почувствует реализацию плана по сокращению производства. Промышленники, банкиры и прочая национальная элита будет представлять первоочередной интерес для того, чтобы исчезнуть как сила сопротивляющаяся /35, 8:00/, т.к. представляет реальную угрозу для тех сил, которые решили перестроить (реконструировать) мир. Национальные элиты обречены /35, 9:00/. Эдуард Ходос уверен, что существует определенный план, проговаривается и списочный состав тех, кто способен к сопротивлению (/4/, /35, 9:30/).
В марте 2011 года Александр Фельдман пригласил в Харьков Патриарха Иерусалимского Теофила III. Цель хабада — провести смещение ориентиров православных украинцев и переориентировать УПЦ Московского Патриархата с Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на возжигающего Благодатный Огонь Теофила III /44,9:00/. Как известно, в декабре 2011 года Президент Виктор Янукович получил от патриарха Иерусалимского Теофила ІІІ высшую награду Иерусалимской Православной Церкви — Орден Святого Гроба Господня… /45/. От сост.: Похоже, что ловушка хабада, расставленная для Виктора Федоровича, сработала.
Таким образом, речь идет о реальных планах захвата Украины Мировым правительством, разрушения Православия — УПЦ МП и о переселении в Украину членов иудейской секты хабад. От сост.: украинцы подлежат чипизации — духовному уничтожению. А затем вместе со всеми гоями должны исчезнуть с лица Земли (/2/, /27,29:00/). К слову, чипирование россиян в мозг уже оформлено Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ «Стратегия развития электронной промышленности на период 2025 года» № 311 от 07 августа 2007 г. /15, с.59/.
Заключение
1. Ключевой момент, который остается не замеченным сегодня большинством людей: «Вся работа закончена. Мошиах уже здесь». Т.е. вся иудео-хабадская и масонская политика, действия Мирового правительства сегодня управляются непосредственно антихристом. И цепь мировых событий выстроена ими так, чтобы в назначенный день и час возвести на трон своего начальника: мошиаха — антихриста. И время это близко: «Вся работа закончена».
2. Второй ключевой момент состоит в том, что сроки прихода антихриста определяет не Мировое правительство, а мы сами, само человечество.
Один прозорливый православный священник в прошлом году на второй день Пасхи так сказал об этом своим духовным чадам:
«Всем крепиться, дружно восставать, письма на президента против печати, против трех шестерок и можем жить еще может даже и тысячу лет. Хотя оно и близко при дверях, это зависит же все от покаяния нашего, православных людей. Господь может нам продлить даже, говорю честно вам, и на сто лет, и на пятьсот и на тысячу. Все зависит от нас: как мы каемся, как мы исповедуемся, как причащаемся, как мы просим Господа. А пугать нас будут и должны пугать, а мы должны пугаться, а сами должны все стараться делать, как пишут в святых книгах, в житиях отцов святых и в Откровении. Христос воскресе, многая лета вам, ждем спасения и исцеления всему миру православному! Многая лета!»
Автор р.Б. Александр
ИСТОЧНИКИ:
1. (Эдуард Ходос) Истинные цели мирового кризиса. Часть 3 (10:02)

2. (Эдуард Ходос) Раввин Ходос о планах «богоизбранного» народа

3. (Эдуард Ходос) Истинные цели мирового кризиса. Часть 2 (10:19)

4. (Эдуард Ходос) Истинные цели мирового кризиса. Часть 1 (9:57)

5. (Эдуард Ходос) Америки и доллара в ближайшем будущем не станет.

6. (Эдуард Ходос) Украина: Святая Русь или Хазария? Часть II (29:42)

7. США уже построили концлагери и заготовили гробы…

8. (Эдуард Ходос) Триумф Хазарии (к 20-летию разгрома СССР)
Ожидовление и похищение Европы

9. Серафим Вырицкий. Житие пророчества акафист (Почаев) — 142 с.
10.Сенсация!Н.Рокфеллер о конечной цели мирового правительства

11. Беседы с Рокфеллером.avi

12. ЕВРЕЙСКИЙ ФАШИЗМ
http://www.youtube.com/watch?v=xLozizy4yCo&feature=related (6:35)
13. «Соль Земли» (Фильм 3), отец Николай Гурьянов.
14. Власть мирового правительства. Явление антихриста (10:48)

15. Видеоинтервью с академиком В. Филимоновым по поводу Приказа Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации «Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года» № 311 от 07.08.2007 г. ( http://3rm.info/5640-oficialnoe-reshenie-o-vzhivlenii-chipov-v-mozg.html).
Текст Приказа № 311: http://lawru.info/legal2/se12/pravo12630/page5.htm
16-19.
20. Анатомия еврейского антисемитизма.

21. Триумф Хазарии (фильм 2) Две беды в Украине: пыхатые и пархатые. Часть I

22. Триумф Хазарии (фильм 3) Две беды в Украине: пыхатые и пархатые. Часть II

23. Триумф Хазарии (фильм 5) Украина: Святая Русь или Хазария? Часть II

24. Триумф Хазарии (фильм 7) Двойная засада от Хабада и МОССАДа. Часть I

25. Триумф Хазарии (фильм 8) Двойная засада от Хабада и МОССАДа. Часть II

26. Триумф Хазарии (фильм 9) Ожидовление и похищение Европы

27. Триумф Хазарии (фильм 12) Бойтесь еврейцев, дары приносящих

28. Триумф Хазарии (фильм 14) Нет ничего вечного, кроме Жида. Часть II

29. Триумф Хазарии (фильм 16) Смерть Кушнарева: время до выстрела просчитывать

30. Триумф Хазарии (фильм 17) Почему Вас должны убить, мой Президент?

31. Триумф Хазарии (фильм 18) Нет еврейскому фашизму!

32. Ходос 1-5. Гомосексуализм как мотивация религиозно… (фильм 2)

33. Памятник убийце Сталина в Украине (фильм 3).

34. Правда об убийстве братьев Кеннеди (фильм 4).

35. Ходос о ближайших планах закулисья (фильм 6).

36. Раввин Э.Ходос. Прожектор Хазарстройки… (часть 2… (фильм 7, ч.2)

37. 666 и Саяно-Шушенская ГЭС (фильм 8)

38. О бедном еврее замолвите слово (фильм 9)

39. Награды нашли Рабиновича (фильм 10)

40. Фельдман и Гитлер — братья навек
http://rutube.ru/tracks/2360223.html (фильм 11)
41. Череп и кости еврейского фашизма
http://rutube.ru/tracks/2360451.html (фильм 12)
42. Каббала власти

43. Э.Ходос. Маложидовия — выборы без выбора

44. Почему Вас должны убить, мой Президент?

45. Янукович теперь кавалер Ордена Святого Гроба Господня