Как получить пятерку по физкультуре?

3 за четверть по физкультуре, что делать?

Мне 13 лет, я в 7 классе, и я не тот человек, который обожает физкультуру и с удовольствием на неё ходит. Я просто терпеть её не могу… Физкультура — единственный предмет, по которому выходит 3 за четверть. Каждый раз, когда у меня что-то не получается (как и у некоторых моих одноклассниц) — мои одноклассники начинают смеяться. Даже когда в меня банально прилетает мячик — смех на весь зал. Я довольно эмоциональный человек, с мамой об этом говорила, но, походу, ей наплевать. У меня есть справка о том, что некоторые упражнения мне нельзя делать (проблемы с позвоночником и анемия), учитель справку видел, когда я сижу на скамейке или стою в стороне, в то время как другие ученики делают упражнения, он не задаёт мне лишних вопросов. Но больше всего я не люблю играть в командные игры с мячом (волейбол, баскетбол, пионербол), я просто не могу поймать или кинуть мяч. Мне много раз прилетал мяч в лицо, развился «страх мяча».А однажды мне им сломали очки (сейчас хожу уже в линзах). Из-за такого стала иногда пропускать физ-ру — просто когда было 2 урока подряд уходила домой, как и многие мои одноклассницы. За это учитель просто ставил «н». Но недавно мы не могли уйти домой, пошли прятаться в младший блок, нас нашли, две двойки у каждой в журнале (за 2 урока), получается, что больше оценок за всю четверть он нам не ставил? У одной моей одноклассница все оценки по фк были 5, но она решила пойти с нами. В итоге: у нас у всех 3 за четверть. Я понимаю свою ошибку, но не понимаю другого… Все остальные уроки я посещала, старалась делать то, что могла, но у девочек, у которых нет оценок и которые ни разу не сходили на фк стоят 4(у них точно нет освобождения). Объясните, как это работает? И можно ли как-то исправить оценку?

Физкультура – урок, который, пожалуй, вызывает больше детских слез, чем даже математика или физика. У кого-то не хватает сил подтянуться, кто-то не может пробежать или отжаться… Обиднее всего получать за такое физическое бессилие унизительные 1 или 2 балла. Об этом спустя только месяц учебы написала мама пятиклассницы Катя Арсова – ее письмо было опубликовано на нашем сайте kp.by:

«Девятка по литературе, кол по физкультуре! В сумме десятка, так что я — мать отличницы.

Но шутка не прокатила. Потому что кол — это не оценка, это — унижение. Что нужно было сделать в моем пятом классе, чтобы отхватить кол по физкультуре? Сломать козла, вспороть гимнастические маты, поджечь бикфордов шнур каната, уходящий в потолок?

Все тривиально. Бег. Нормативы. Надо семь, а получилось пять. Предательский бег тела, которое нелепо выросло за лето и не хочет слушаться. Оно клево плавает, ловко гоняет на самокате, танцует. А бегать почему-то не может. Вспомните этот дикий ранний подростковый возраст, когда с твоим телом все время что-то происходит…

Кому нужны оценки по физкультуре? Может, пора их отменить? Пусть фитоняши забросают меня своими гантельками, но я искренне считаю, что в таком виде, как она есть сейчас, физкультура в школах — это зло. Потому что это не про спорт, не про здоровый образ жизни, не про силу тела и духа. Это про «кто сильнее, тот и прав», а все сильнее всех не могут быть по определению. Я в данной ситуации, конечно, рассуждаю с позиции матери. Но мне кажется, что учитель сначала должен научить. А потом требовать. Что вырастет из этих оценок? Непереносимость спортивных залов и благополучное отчисление из ВУЗа за пропуски физры?

Можно ли отменить оценки по физкультуре, как рассчитываются нормативы и что делать, если ребенок не может их выполнить — в этих вопросах мы разбирались со специалистами Республиканского центра физического воспитания и спорта учащихся и студентов, которые участвуют в разработке концепции преподавания физкультуры, нормативов и методик.

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ БЕГАТЬ, УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛОЖИТ ЕМУ ХОДЬБУ

— К сожалению, у многих родителей и детей сформировано отношение к физкультуре как к необязательному второстепенному предмету. На самом деле, именно на этом уроке дети могут снять физическое и умственное напряжение, стресс. Во время физических занятий кровь приливает к мозгу и работоспособность школьника увеличивается на других уроках, — считает Ирина Щелкун, начальник отдела по физическому воспитанию в учреждениях дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

— На мой взгляд, сегодня никто не возражает против уроков физкультуры. Но, может быть, сделать их безотметочными, как уроки пения и рисования?

— Отметка должна стимулировать ребенка. Если я хочу получить выше балл – я буду прилагать усилия. А если убрать отметку, никто не будет стараться ни пробежать быстрее, ни прыгнуть дальше: а зачем? Во время мониторингов, которые мы проводим регулярно, видно, что дети находят множество причин, чтобы вообще ничего не делать на этом уроке. У нас сегодня два урока физкультуры в неделю обязательные, а третий – час здоровья, на нем отметки не ставятся. И посещения этого урока – никакие. Но, кстати, в начальной школе по физкультуре отметок нет.

Увы, тенденция в Беларуси такова, что детей с основной группой здоровья (здоровые дети, у которых нет противопоказаний для занятий спортом. – Ред.) становится все меньше (см. СПРАВКА «КП»).

— Но может, тогда стоит отказаться от сдачи нормативов? Ведь у всех детей разные физические данные и возможности.

— Нормативы – это определение уровня физической подготовленности ребенка. В школьных нормативах нет ничего нереального. Они совершенно лояльны (см. БУДЬ В КУРСЕ!). И по сравнению с теми, которые сдавали родители или бабушки-дедушки нынешних школьников, они намного легче. К тому же, оценки по нормативам с 5 по 8 класс не учитываются при выставлении четвертных отметок. Их сдача в первой и четвертой четверти – это скорее ориентир для учителя: в какой физической форме ученик был в начале года и в конце.

Если ребенок получил 1 балл, значит, он чего-то не знает или не умеет. И касается это любого школьного предмета. По математике тоже не все дети могут учиться на 10 баллов. Что нужно делать? Садиться и учить. А по физкультуре – заниматься.

— И можно научиться бегать или хорошо тянуться? А если не дано?

— Если постоянно тренировать определенные качества, они не могут не развиться. Если у девочки основная группа здоровья, значит, в 11 лет она должна пробежать 30 метров на 9 баллов за 5,7 секунды. Это абсолютно адекватный показатель для ребенка такого возраста. И его можно достичь, если тренироваться.

— Любой ребенок может выполнить любой норматив на 10 баллов?

— Может, если не на 10 баллов, то на 8 точно. Если каждый день ты чуть-чуть занимаешься, сдвигов не может не быть. Можно выходить каждый день на школьный стадион и бегать, можно дома выполнять упражнения на растяжку и гибкость. Ведь если есть проблемы в той же математике, ученику приходится заниматься самостоятельно дополнительно. Так и с физкультурой.

— Но если все же никак?

— С прошлого года в программе появился так называемый вариативный компонент. Если ребенок не справляется с одним нормативом, он может выполнить другой. Например, вместо бега на длинную дистанцию есть ходьба.

Или вместо челночного бега прыжки через короткую скакалку за 1 минуту. Но ни один учитель не должен заставлять ученика сразу выполнять норматив. Он сначала обучает, помогает подготовиться.

— Кто решает, какой норматив выполнять?

— Учитель сам видит, что ученик не может выполнить один норматив, и предлагает другой.

— Могут ли родители или сам ученик обратиться к учителю?

— Конечно, всегда нужно достигать компромисса.

СПРАВКА «КП»

В Беларуси к основной группе здоровья относятся 76,88% всех школьников. Самая здоровая по этому показателю область – Гродненская (84,3%). Меньше всего здоровых детей в Минске – 65%. Немногим меньше процента — 0,87% — школьников вообще освобождены от занятий физкультурой.

БУДЬ В КУРСЕ!

Нормативы по физкультуре (на примере 5-х классов)

Мальчики на 10 баллов должны:

— пробежать 30 метров быстрее, чем за 5 секунд;

— прыгнуть в длину с места дальше, чем на 195 сантиметров;

— подтянуться на перекладине больше 7 раз.

Девочки на 10 баллов должны:

— Пробежать 30 метров быстрее, чем за 5.1 секунды;

— Прыгнуть в длину с места дальше, чем на 185 сантиметров;

— Наклониться вперед из положения стоя больше 15 раз.

ЧТО ДУМАЮТ ЧИТАТЕЛИ KP.BY

Виктория:

Я была девочкой, которая не умела бегать, метала на 14 метров (при нормативе 28) и теряла лыжи во время зимнего кросса. При этом я легко училась, играла на гитаре, друзей было полно. Но физкультуру ненавидела всей душой. И я против оценок. Хорошая реакция, координация, выносливость — это такие же физические данные, как цвет глаз или волос. Так давайте ставить колы всем, у кого зеленые глаза. А вообще, уроки физкультуры должны прививать привычку к спорту, учить девочек, как подкачать пресс, а мальчиков — бицепс. А все эти кроссы на время и прыжки через козла — это все пережитки СССР.

она легко училась:

Не у всех есть математические или музыкальные данные, кто-то не способен к иностранным языкам, тогда к чему и там оценки? В любом классе есть те, кто учится легко, есть те, кто ничего не знает или до кого с трудом доходит, не потому, что ленив, а потому, что способности (память, логика и пр.) хуже, чем у других.

если не будет дурацких нормативов по физре, а просто подвижные и интересные занятия для детей, то и посещать такие уроки дети будут с удовольствием и пользой для здоровья!

Есть вопросы о школе? Присылайте по адресу: 220005, Минск, а/я 192 или по электронной почте: shkola@phkp.by с пометкой «Педсовет».

«Отступил в задании пять клеточек вместо трех? Никто не имеет права наказывать ни учителя, ни ученика!»

Учебный год только стартовал, а у родителей, учителей и школьников уже накопилось уйма вопросов ()

Можно ли отказаться от школьных завтраков: «Пускай родители дают с собой в контейнере домашнюю еду»

Горошек, драники, сосиски, кусок огурца… Это действительно невкусно или школьники капризничают? ()

Если кто-то считает физическую культуру не очень важной учебной дисциплиной, то он глубоко заблуждается. Для студентов важно иметь не только здравое мышление и развиваться в интеллектуальном плане, но и поддерживать себя в достойной физической форме. В российских ВУЗах этому моменту стали уделять больше внимания, увеличив требования к обучающимся. Однако, ситуация с коронавирусом заставляет делать некоторые коррективы в занятиях физической культурой.

Вся сложность в том, это один из предметов, который сложно заменить дистанционным обучением. Но и проводить занятия в традиционной форме недопустимо во время всеобщего карантина и самоизоляции. Однако, в одном из российских университетов нашли выход из ситуации, который устроил и руководство учебного заведения, и самих студентов. Причем вторые, несомненно, рады ему больше!

Речь идет о замене занятий спортом киберспортом! Такое неоднозначное, но своевременное решение принято пока в одном ВУЗе — Университете ИТМО в Санкт-Петербурге. Вероятно, его примеру могут последовать и другие высшие учебные заведения России. Студентам, чтобы получить оценку по «физре» теперь придется начать мастерски играть в такие игры, как Counter-Strike: Global Offensive, Clash Royale и Dota 2. Стоит сказать, что многие и раньше это делали, но не за оценку.

Тем не менее, считать, что «зачет» по предмету уж обеспечен, преждевременно. Преподавателями разработана система начисления баллов, которая учитывает, как время, проведенное в игре, так и достигнутые в ней успехи. Например, став участником турнира, можно рассчитывать на получение всего 3 баллов из 100 необходимых.

Спасибо, что Вы с нами! Или ещё нет? , , Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники По материалам dtf.ru Метки игры образование обучение Россия спорт