Инструкция водителя инкассатора

Общие обязанности водителя-инкассатора.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 15

Водитель несет ответственность за обеспечение безаварийной работы спецавтомобиля на маршруте, сохранность оружия, имущества и документов, полученных для выполнения производственных задач.

Водитель несет полную материальную ответственность за ущерб, причиненный в результате необеспечения сохранности денежной наличности и иных ценностей при выполнении работ, связанных с осуществлением инкассаторских функций и перевозкой (транспортировкой) денежных средств и иных ценностей (индивидуально или в составе производственной бригады).

В случае невыполнения своих должностных обязанностей, нарушения Правил дорожного движения, требуемых мер безопасности, правил охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены водитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Водитель обязан:

— знать нормативные, распорядительные акты и иные документы, регламентирующие работу водителя, производственной бригады и определяющие правила, порядок, сроки эксплуа­тации автотранспорта и транспортировки людей и ценностей, обеспечения их безопасности и сохранности;

— знать и выполнять требования по охране труда и техники безопасности, приемы оказания доврачебной помощи, правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты;

— своевременно и качественно выполнять должностные обязанности, производственные задачи, соблюдать установленные нормативными актами и иными документами порядок и правила эксплуатации автотранспорта (в т.ч. спецавтомобилей), транспортировки людей и ценностей, меры по обеспечению безопасности бригады и сохранности ценностей;

— соблюдать установленные нормы расхода ГСМ и правильно отражать их фактический расход в путевом листе;

— выполнять требования и распоряжения начальника участка инкассации и его заместителя (заместителей);

— при выполнение поставленных задач иметь служебное удостоверение, паспорт (при необходимости), водительское удостоверение, полисы страхования автомобиля и свидетельство о регистрации транспортного средства;


— знать средства связи, материальную часть оружия, соблюдать правила их ношения и использования;

— бережно относиться к вверенным документам, имуществу, оружию, технике, не допускать их использование не по назначению;

— при исполнении обязанностей быть одетым в специальную одежду работника Российского объединения инкассации, соблюдать правила ее ношения, иметь опрятный внешний вид;

— пресекать любые действия, которые могут повлечь за собой не обеспечение требуемых мер безопасности или утрату (повреждение) вверенных ценностей, сопроводительных документов, оружия, техники;

— быть собранным, внимательным при выполнение своих обязанностей;

— при возникновение чрезвычайных ситуаций принять все меры, зависящие от него, к обеспечению безопасности членов бригады и сохранности ценностей.

9.3.2. Обязанности водителя-инкассатора при подготовке и работе на маршруте. При подготовке и работе на маршруте водитель обязан:

— содержать закрепленный спецавтомобиль в технически исправном состоянии, осуществлять его текущий ремонт и техническое обслуживание, проводить установленным порядком предрейсовую подготовку и послерейсовое обслуживание спецавтомобиля;

— обеспечить своевременную подготовку спецавтомобиля для выполнения производственных задач;

— пройти предрейсовый медицинский осмотр;

— перед выездом из гаража проверить исправность предусмотренного конструкцией автомобиля дополнительного оборудования, укомплектованность спецавтомобиля штатным противопожарным оборудованием, инструментом и иными принадлежностями (аптечкой, знаком аварийной остановки и т.п.);

— установленным порядком вести путевую и отчетную документацию;

— знать задачу бригады и сроки ее выполнения, маршрут (в т.ч. месторасположение клиентов, пути подъезда к ним), состав бригады и свои обязанности;

— получить инструктаж;

— в установленные сроки получить необходимые для работы на маршруте документы, оружие, средства связи и индивидуальной защиты, иное имущество, а по возвращении с маршрута – сдать дежурному по участку инкассации;

— выполнять распоряжения старшего бригады (в т.ч. по охране ценностей при погрузке/выгрузке из спецавтомобиля), не касающихся нарушений правил дорожного движения;

— исполнение обязанностей на маршруте осуществлять в надетом бронежилете;

— при обнаружении нарушений докладывать старшему бригады и действовать по его указаниям;

— не выключать двигатель спецавтомобиля при работе на маршруте инкассации;

— после каждого возвращения в спецавтомобиль проверять наличие оружия и докладывать об этом старшему бригады;

— не допускать проезда посторонних лиц в спецавтотранспорте;

— при выходе всех остальных членов бригады из спецавтомобиля закрыть за ними дверь на дополнительное запирающее устройство;

— после окончания работы на маршруте доложить механику (должностному лицу, выполняющему его обязанности) о состоянии спецавтомобиля, а после проведения послерейсового обслуживания (ежедневного технического обслуживания) сдать его установленным порядком.

9.4.По усмотрению начальника управления инкассации обязанности работников производственного звена могут быть дополнены.

Порядок приема/сдачи ценностей

Общие положения.

10.1.1.Настоящим подразделом устанавливается порядок приема/сдачи ценностей работниками Российского объединения инкассации.

10.1.2.Порядок приема/сдачи ценностей состоит из проверки ценностей, сопроводительного документа к ним, процедуры передачи ценностей между уполномоченными на это должностными лицами.

10.1.3.Ценности, подлежащие приему/сдаче, могут быть без упаковки, находиться в визуально просматриваемой упаковке или непросматриваемой опломбированной упаковке (как правило, инкассаторской сумке).

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Техника безопасности водителя-инкассатора

Общие требования безопасности.

К управлению специальным автотранспортом в качестве водителей-инкассаторов по перевозке и сопровождению ценностей допускаются водители не моложе 21 года, имеющие соответствующее водительское удостоверение и классность не менее второго, а также имеющие стаж работы водителем в городских условиях не менее трёх лет, не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, подтверждённых поликлиникой, прошедшие военную подготовку или прохождение службы в ВС РФ, вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.

После зачисления водителя-инкассатора на работу за ним закрепляется определённый автомобиль.

Водитель-инкассатор обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая разрешена администрацией КО. Без разрешения и инструктажа не производить работу, не входящую в обязанности водителя-инкассатора.

Водители-инкассаторы должны соблюдать правила пожарной безопасности и выполнять требования настоящей инструкции.

Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель-инкассатор должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Водитель-инкассатор должен уметь оказывать первую доврачебную помощь.

Водитель-инкассатор не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда, а также к работам, связанным с нарушениями требований охраны труда.

Водитель-инкассатор не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знании по безопасности труда, к работе не допускается.

Водитель-инкассатор должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые в Банке.

Продолжительность ежедневной работы водителя-инкассатора определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности.

Водитель-инкассатор должен знать, что наиболее опасными и вредными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

вывешенный автомобиль или его агрегаты, которые при неправильном пользовании грузоподъёмными механизмами, могут упасть и придавить водителя;

горячая охлаждающая жидкость, вода и пар, которые при неосторожном обращении вызывают ожоги;

легковоспламеняющиеся вещества, в процессе обращения с которыми, при нарушении правил безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва;

газы и другие токсичные вещества (бутан, оксиды азота, оксид углерода, этилмеркаптан и др.), которые, попадая через органы дыхания в организм человека, приводят к тяжёлым отравлениям;

этилированный бензин — действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, попадании его в организм с пищей или питьевой водой. Для отличия от неэтилированного окрашивается в яркие цвета (оранжевый, зелёный, синий, жёлтый);

оборудование, инструмент и приспособления при неправильном использовании или их неисправности приводят к травмам.

Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель-инкассатор не обучен и не проинструктирован.

Водителям-инкассаторам бесплатно выдаётся специальная одежда:

костюм осенне-зимний;

костюм весенне-летний из смесовых тканей;

куртка, облегчённая из смесовых тканей;

рубашка с длинным рукавом;

рубашка с коротким рукавом;

перчатки х/б;

бронежилет;

чехол к бронежилету;

кепи;

полуботинки кожаные.

Зимой дополнительно:

куртка, утеплённая из смесовых тканей с подстёжкой на натуральном или искусственном меху;

брюки, утеплённые из смесовых тканей;

кепи утеплённое;

ботинки зимние кожаные.

Замеченные при работе на линии неисправности автомобиля, а также нарушения в упаковке или креплении груза, водитель-инкассатор должен попытаться исправить собственными силами, а при невозможности — доложить старшему группы инкассаторов, сообщить на предприятие и вызвать техпомощь.

Водитель-инкассатор должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приёмом пищи и курением вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

За нарушение требований инструкции водители-инкассаторы привлекаются к дисциплинарной, а в соответствующих случаях — к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • 2. Требования безопасности перед началом работы.
  • 2.1. Перед выездом на линию водитель-инкассатор обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.
  • 2.1.1. Получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях подачи спецавтомобиля.
  • 2.1.2. Совместно с механиком сектора технического контроля на КПП проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:

исправность аккумуляторной батареи, стартёра, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительного устройства, запоров дверей грузового и инкассаторского отсека, глушителя и плотность его соединений;

отсутствие течи топлива, масла, охлаждающей жидкости;

давление воздуха в шинах и их исправность;

надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарём, огнетушителями и их исправность, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и противооткатными упорами (башмаками).

2.2. Перед пуском двигателя водитель-инкассатор должен:

отключить и отсоединить элементы подогрева;

затормозить автомобиль стояночным тормозом;

поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;

проверить герметичность системы питания.

Водитель-инкассатор может использовать пусковую рукоятку только в случаях временной неисправности стартёра или при пуске двигателя после ремонта.

При пуске двигателя пусковой рукояткой водитель-инкассатор должен соблюдать следующие требования безопасности:

не брать рукоятку в обхват;

пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

не применять никаких рычагов, действующих на пусковую рукоятку.

2.5. Водителю-инкассатору запрещается:

производить пуск двигателя путём буксировки;

подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнём;

эксплуатировать автомобиль со снятым воздушным фильтром.

Требования безопасности во время работы.

  • 3.1. Водитель-инкассатор во время работы на линии обязан выполнять распоряжения руководителя того подразделения, в которое он выделен, а также старшего группы инкассаторов (старшего машины).
  • 3.2. Во время выполнения заданий по перевозке ценностей водитель-инкассатор (водитель — старший инкассатор) имеет право применять специальные световые и звуковые сигналы.
  • 3.3. Водитель-инкассатор обязан точно и беспрекословно выполнять распоряжения старшего группы инкассаторов (старшего машины) в части, касающейся перевозки ценностей (исключая указания, противоречащие выполнению Правил дорожного движения), требования инструкции по эмиссионно-кассовой работе в учреждениях Банка России № 23 от 16.11.1995г. и другой документации, регламентирующей работу по перевозке ценностей.
  • 3.4. Начинать движение автомобиля, только убедившись в отсутствии помех на пути движения.
  • 3.5. Перед выходом из кабины выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать из кабины, кузова автомобиля.
  • 3.6. После выхода из кабины, в случае, если автомобиль остановлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колёса противооткатные упоры (башмаки).
  • 3.7. Своевременно очищать грязь, снег и лёд с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.
  • 3.8. Отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащемся в отработавших газах автомобиля.
  • 3.9. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот манёвр не создаст опасности, и что поблизости нет людей.
  • 3.10. Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за кузова, груза, при выезде из ворот и т.п.) по необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
  • 3.11. Открывать пробку радиатора на горячем двигателе в рукавице или накрыв её тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.
  • 3.12. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.
  • 3.13. Для перелива бензина пользоваться специальным устройством. Засасывать бензин ртом через шланг запрещается.
  • 3.14. В зимнее время для предупреждения случаев обморожения при устранении неисправности в пути работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц.
  • 3.15. При заправке автомобиля топливом в зимнее время заправочный пистолет брать только в рукавицах, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.
  • 3.16. Получить дополнительный инструктаж при направлении в командировку в отрыве от основной базы, на ледовых дорогах, переправах через водоёмы и в условиях бездорожья.
  • 3.17. Если при пуске на заправочной колонке двигатель работает с хлопками, то водитель обязан немедленно заглушить двигатель и отбуксировать автомобиль для устранения неисправностей в безопасное место.
  • 3.18. Не допускать лиц, сопровождающих груз, для поездки в грузовом отсеке спецавтомобиля.
  • 3.19. Проверять соответствие укладки и надёжность крепления грузов на подвижном составе требованиям безопасности и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза — потребовать от лица, ответственного за погрузочные работы, устранить их.
  • 3.20. При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом следить, чтобы он располагался равномерно по всей площади кузова.
  • 3.21. Следить, чтобы ящичный, и другой штучный груз был уложен плотно, без промежутков, укреплён или увязан так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах), он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять деревянные прокладки и распорки.
  • 3.22. Очистить кузов автомобиля перед подачей к месту погрузки от посторонних предметов, а также ото льда, мусора и т.п.
  • 3.23. При отсутствии колёсоотбойного бруса в местах разгрузки требовать от грузополучателя указаний о минимальном расстоянии от откоса или обрыва, на которое он может подъезжать для разгрузки.
  • 3.24. Ставить свой автомобиль не ближе 1 м от впереди стоящего автомобиля и не менее 1,5 м от автомобиля, стоящего сбоку под погрузкой или разгрузкой.
  • 3.25. При постановке автомобиля для погрузки или разгрузки соблюдать интервал не менее 0,5 м между зданием и автомобилем и не менее 1 м между штабелем груза и автомобилем.
  • 3.26 .При погрузке или разгрузке груза с применением эстакад, платформ, рамп высотой, равной уровню пола кузова, подавать автомобиль вплотную к ним.
  • 3.27. В случае обнаружения при работе на объекте грузоотправителя или грузополучателя нарушений правил и норм охраны труда, которые могут привести к несчастному случаю или ДТП, потребовать их устранения от грузоотправителя или грузополучателя.
  • 3.28. При остановке и стоянке на неосвещённых участках дороги в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости включать габаритные или стояночные огни автомобиля.
  • 3.29. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или проезжей части дороги для проведения ремонта выставить позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
  • 3.30. При работе под автомобилем располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.
  • 3.31. При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях в отверстия диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.
  • 3.32. .Водителю-инкассатору (водителю — старшему инкассатору) запрещается:

выполнять какие-либо работы по обслуживанию и ремонту автомобиля на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;

на заправочном пункте пользоваться открытым огнём и курить, проводить ремонтные и регулировочные работы, заправлять топливо при работающем двигателе, допускать перелив топлива, разрешать пассажирам находиться в кабине, салоне или кузове;

допускать работу двигателя на смеси двух топлив — бензина и газа (за исключением газодизельного);

перевозить пассажиров в грузовом отсеке спецавтомобиля.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

Совместно со старшим инкассатором (старшим машины) немедленно сообщить работодателю о происшедшем с ним или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае с участием других работников предприятия, свидетелем которого он был.

Оказать пострадавшему при несчастном случае первую доврачебную помощь, помочь доставить его в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение или, при необходимости, вызвать медицинских работников на место происшествия. Если несчастный случай произошёл с самим водителем-инкассатором, он должен, по возможности, обратиться в медицинское учреждение лично или попросить окружающих вызвать медицинских работников к нему.

Принять меры к сохранению окружающей обстановки и состояния оборудования, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью работников и не приведёт к аварии.

Далее действовать в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и указаний руководства организации.

  • 5. Требования безопасности по окончании работ.
  • 5.1. Перед постановкой автомобиля на место стоянки убедиться в отсутствии утечки топлива и масла, вымыть автомобиль.
  • 5.2. Вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно вымыть руки керосином.
  • 5.3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить руководителя дополнительного офиса КО.
  • 5.4. Ключи от автомобиля и путевые документы сдать руководителю подразделения КО.

Водитель инкассатор

Водитель инкассатор — настоящая мужская профессия, которая входит в десятку самых рискованных. Работа заключается в сборе и перевозке денежных средств из магазинов, предприятий и других организаций (выручка за день) в банк. И наоборот из банка деньги доставляют в организации (выдача зарплаты) и наполнение банкоматов. Также перевозят и другие ценности, такие как банковские карты, драгметаллы, важные документы и т.д. Очень ответственная и серьёзная работа, о нюансах которой знают лишь те, кто работал или работает по этой специальности.

Что должен уметь водитель инкассатор

При устройстве на работу предпочтение отдают тем, кто имеет водительские права категории В и прошел службу в армии, образования достаточно и среднего, сойдет и платный гинеколог. Обязательно должна быть биография без судимости и сомнительных фактов, отсутствие вредных привычек. Некоторые работодатели предлагают совместить работу инкассатора и водителя. В этом случае нужны дополнительные навыки: отличная физическая подготовка, обучение на спецкурсах с выдачей лицензии частного охранника. Зарплата зависит от региона проживания и специфики учреждения, в которой он работает, а также от его обязанностей и количества пунктов, в которых нужно провести инкассацию.

Какие задачи выполняет водитель инкассатор

Каждый день работа начинается с детального инструктажа. Затем водитель инкассатор получает документы на автомобиль, путевой и маршрутный листы и удостоверение для пропуска на территорию предприятий, а инкассатору выдаются необходимые документы, порожние сумки и явочные карточки. Экипаж состоит из водителя инкассатора, инкассатора и охранника. У каждого свои инструкции, но они должны быть одной командой, действовать только сообща и по установленным правилам. Со всеми заключается договор о материальной ответственности.

Свою машину водитель должен знать и при необходимости устранить проблемы, возникающие в пути. Перед выездом тщательно проверяет готовность её к работе.

От водителя инкассатора требуется умение виртуозно управлять бронированным автомобилем, который в среднем на 1000 кг тяжелее обычного. Он обязан идеально знать свой маршрут и быть в каждой точке в точно установленное время. Всегда подъезжать ближе к двери и, пока инкассатор идёт за деньгами, следить за обстановкой вокруг. Если замечает что-либо подозрительное, вызывает бригаду полиции. Запрещено отклонение от маршрута, общение с посторонними лицами, остановки и всё, что может сделать его клиентом врача профпатолога, нарушив правила безопасности. Его основная задача — доставить деньги в целости и сохранности из одного пункта в другой.

Какие качества нужны водителю инкассатору

Для такой работы важны такие качества, как умение работать в команде, стрессоустойчивость, внимательность, быстрота реакции, отвага, умение сохранять хладнокровие в опасных ситуациях, желание совершенствоваться.

По теме «Водитель инкассатор» ничего не нашлось?
Начните поиски информации с главной страницы блога WorkTips.ru.
Врач-онколог 23.07.2013
Платный гинеколог 23.07.2013
Инструктор тренажерного зала 23.07.2013

Karina
26.07.2013

Очень ответственная и опасная работа. Ведь если что случится в дороге с машиной нужно быстро решить проблему. Также при перевозке денег нужно быть осторожным. Не всем подойдет такая рискованная для жизни работа.

Стася
26.07.2013

Сейчас участились случаи нападений на инкассаторские машины. А защиты у людей, практически, никакой нет. Я бы не хотела, чтобы мои близкие работали в этой сфере.

Даша
26.07.2013

Хоть сейчас водители машины инкассации наделены повышенными полномочиями, но и преступники не спят. Сколько в последнее время рассказывают об ограблении государственных банков. Наверное, уровень защиты в них низкий, по сравнению с частными.

Наталья
29.07.2013

Человек этой профессии рискует каждый день своей жизнью. Ведь грабители были и будут всегда. А во всем остальном обычная работа сопроводителя грузов. Только с адреналином.