Детям о городском транспорте

Содержание

Гости, бег и такси: ответы на главные вопросы о самоизоляции

Ответить на часто задаваемые вопросы о режиме обязательной самоизоляции решили в московской мэрии.

1. Как правильно ходить в магазин?

Сейчас в Москве продолжают работают только продовольственные магазины, аптеки, зоомагазины, службы доставки, салоны связи и непродовольственные магазины, где можно купить товары первой необходимости. Однако в магазинах должна появиться специальная разметка, которая поможет покупателям соблюдать безопасную дистанцию в 1,5 метра друг от друга.

2. Будут ли работать автобусы и метро?

Такси и общественный транспорт продолжат работать в обычном режиме. Цены на такси дополнительно регулироваться не будут. Разрешается пользоваться и личными автомобилями.

3. Можно ли ездить из Москвы в Подмосковье?

Никаких ограничений на въезд и выезд из столицы не вводится.

4. Можно ли ездить в гости?

Такие поездки, в том числе на такси, будут считаться нарушением карантина. Даже в том случае, если вы отправились к родственникам. Пообщаться с ними пока лучше онлайн.

5. Как будут работать поликлиники?

Сейчас поликлиники работают в обычном режиме. На запланированный прием к врачу поехать можно. Однако от таких походов следует отказаться пожилым москвичам. Им советуют вызывать врачей на дом.

6. Можно ли гулять с ребенком и заниматься на улице спортом?

Нет, прогулки с колясками и занятия спортом на улице временно запрещены. Нельзя даже бегать вокруг дома или выходить на спортивную площадку во дворе.

7. Как получить пособие по безработице?

Пособие по безработице в 19,5 тыс. рублей получат только жители столицы. Выплаты начнутся автоматически, если вы состоите на бирже труда.

Также мэрии рассказали, что порядок получения спецпропусков для поездок по городу и размер штрафов за нарушение карантина будут определены позднее.

В Москве и Подмосковье вводят пропуска для поездок на личном и общественном транспорте. Вот как это будет работать

Сергей Бобылев / ТАСС / Scanpix / LETA

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о введении в Москве цифровых пропусков. Аналогичные пропуска введут и в Подмосковье. Они будут обязательны для любых поездок на личном и общественном транспорте. «Медуза» рассказывает главное о том, как будет работать пропускная система.

Все материалы «Медузы» о коронавирусе открыты для распространения по лицензии Creative Commons CC BY. Вы можете их перепечатать! На фотографии лицензия не распространяется.

Когда введут пропуска?

Оформить пропуск можно будет с 13 апреля. С 15 апреля он станет обязательным для поездок.

Для каких поездок нужен пропуск?

Для всех. Получать пропуск нужно будет для поездок на любом виде личного и общественного транспорта — в том числе на велосипеде, электросамокате, мотоцикле, скутере, автомобиле, такси (таксистов обяжут проверять у пассажиров пропуска), метро, МЦК, МЦД, пригородных электричках и наземном общественном транспорте.

А ходить пешком можно без пропуска?

Пока да. При этом нужно соблюдать остальные правила режима всеобщей самоизоляции.

А что вообще за пропуск? Как он выглядит?

Пропуск выдается в электронном виде и представляет собой специальный код, состоящий из цифр и букв. Первые 4 знака означают дату окончания срока действия пропуска, остальные 12 знаков позволяют идентифицировать его владельца и цель поездки. Проверять сведения будут по QR-коду на пропуске.

Сайт Сергея Собянина

Как получить пропуск?

Пропускная система будет носить заявительный характер — то есть, получить пропуск нужно будет заранее. Перечень уважительных причин для поездок является открытым, но власти подчеркнули, что будут контролировать достоверность сообщаемых сведений — через информационные сервисы и с помощью «непосредственного контроля» на дорогах и в общественном транспорте.

В Москве получить пропуск можно будет тремя способами:

  • Через услугу «Получение цифрового пропуска на передвижение по городу», на сайте мэра Москвы. Система отобразит специальный код, который нужно будет сохранить — записать, сфотографировать или сделать скриншот.
  • Отправить СМС на короткий номер 7377.
  • Позвонить по телефону +7 (495) 777-77-77.

Для консультаций по вопросам получения пропусков можно позвонить по телефону +7 (495) 777-77-77.

В Московской области пропуск можно будет получить на региональном сайте госуслуг.

Сайт Сергея Собянина

Какие данные нужно будет предоставить?

Паспортные данные и данные о месте работы, если пропуск оформляется для служебных поездок. При подаче заявки для поездок на собственной машине нужно будет сообщить ее государственный регистрационный номер. Для поездок в общественном транспорте в заявке нужно указать номер карты «Тройка» или «Стрелка», если она у вас есть. Также необходимо указать маршрут поездки.

В мэрии обещают хранить и использовать данные в соответствии с законом о персональных данных. «По окончании действия режима повышенной готовности информация о выданных пропусках будет уничтожена», — подчеркнул Собянин.

Мне надо ездить на работу. Пропуск нужно будет оформлять каждый день?

Для поездок на работу мэрия разработала отдельные пропуска. Они выдаются до 30 апреля включительно, если компания продолжает работать, а ваше присутствие на рабочем месте «является абсолютно необходимым». Такой пропуск разрешает поездки на работу и обратно, а также служебные поездки — например, если вы работаете курьером. Количество поездок не ограничено.

А на каждую поездку в магазин или аптеку тоже нужен будет пропуск?

Да, нужно. Эти пропуска будут отличаться:

  • Пропуск для поездок в медучреждение выдается на день и разрешает поездку в конкретное учреждение. Количество выдаваемых в течение недели пропусков не ограничено.
  • Пропуск для поездок в личных целях можно будет получить только два раза в неделю. Он выдается на день и разрешает поездку до места назначения и обратно.

Что делать с поездками между Москвой и областью? А в другие регионы?

Между Москвой и Московской областью будет действовать так называемый «роуминг» цифровых пропусков. Для поездки из Москвы в Подмосковье и обратно москвичам необходимо заказывать один пропуск на сайте мэра. Жители Московской области смогут заказать пропуск для поездок в Москву и по Москве на своем сайте.

Для поездки в Москву из другого региона необходимо запросить московский пропуск.

А детям пропуска нужны?

Нет, если речь идет о ребенке до 14 лет. Также без пропусков смогут передвигаться военные, сотрудники правоохранительных органов, судьи и «иные служащие, имеющие удостоверения установленного государством образца». Еще пропуска не понадобятся журналистам и охранникам.

Как будут контролировать поездки без пропуска?

Пропуска будут проверять специальные патрули. Какое ведомство будет отвечать за это, пока неизвестно. Москвичи и жители области должны будут предъявить им паспорт и пропуск — то есть, показать распечатку или экран смартфона. Проверять пропуска будут с помощью специального приложения, установленного на планшетах патрульных.

Что грозит за нарушение?

В мэрии подчеркнули, что нарушителей будут штрафовать. 1 апреля депутаты Мосгордумы одобрили поправки в КоАП Москвы о штрафах за нарушение режима самоизоляции. Они предполагают, что жителей, нарушивших режим самоизоляции, будут штрафовать на 5 тысяч рублей, если нарушение совершено «с использованием транспортного средства». В Подмосковье действуют аналогичные штрафы.

Сайт Сергея Собянина

Коляска в общественном транспорте. Как перевозить ребёнка в автобусе?

Прежде всего стоит помнить, что для поездок с коляской в транспорте предназначены автобусы с низкой платформой (без ступенек). Тогда коляска легко заедет внутрь салона. Заходить надо во вторую дверь – обратите внимание, рядом с ней размещена наклейка с коляской. Там же по правую руку расположен аппарат для оплаты проезда – УЭК (устройство контроля и погашения билетов). По закону, детскую коляску в транспорте можно провозить бесплатно, а вот мама как взрослый человек должна за себя заплатить, чтобы избежать неприятных разговоров с контролерами. Для этого следует приобретать билет на поездку в общественном транспорте заранее. Оставлять коляску и протискиваться к водителю, чтобы покупать билет, идя при этом против встречного потока пассажиров, – мягко говоря, неразумно. Итак, как сделать поездку с коляской в автобусе наиболее комфортной?

Шаг 1

Рисунок Елены Лисиченко.

Увидев нужный автобус, маме с коляской следует подойти к бордюру. В идеале водитель в этом случае подъезжает ближе к бордюру и останавливается напротив женщины той дверью, через которую возможен вход с коляской.

Шаг 2

Рисунок Елены Лисиченко.

Надо приподнять дальние колеса коляски, затем опустить их на пол автобуса и, опершись на них, ввезти коляску в салон. Это несложно, поскольку ступенек нет и коляску поднимать не надо.

Шаг 3

Рисунок Елены Лисиченко.

Далее следует установить коляску в углу, на просторной накопительной площадке – она как раз предназначена для пассажиров с колясками или инвалидов. (Когда тех и других нет, на этом участке автобуса спокойно умещается четыре взрослых человека.) Сама мама встает рядом с коляской и фиксирует ее, держась за поручень.

Шаг 4

Рисунок Елены Лисиченко.

Женщине желательно оплатить свой проезд, приложив билет к УЭК или прокомпостировав его. Устройство располагается на поручне рядом с дверями. Можно это сделать сразу при входе либо протянуть руку, установив коляску на накопительной площадке (если, конечно, автобус не переполнен).

Шаг 5

Рисунок Елены Лисиченко.

Когда автобус будет подъезжать к нужной остановке, надо обязательно нажать кнопку на поручне, извещающей водителя о вашем намерении выйти, и подготовиться к выходу.

Шаг 6

Рисунок Елены Лисиченко.

Сначала выходит мама – спиной, потом она вывозит коляску. Если сделать наоборот, то есть риск опрокидывания коляски или ее защемления дверями, если они вдруг автоматически закроются (редко, но такое бывает).

За провоз коляски в автобусе потребовали заплатить. Разве это законно?

Сетевое издание ПРОВИНЦИЯ.РУ Российский информационный портал, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 68463 от 27.01.2017г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Главный редактор: Бурганова Юлия Рафиковна. Учредитель и редакция: Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом «Провинция». Адрес: 105082, г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 9, офис 415-15. Исключительные права на материалы, размещенные на сайте www.province.ru, принадлежат ООО ИД «Провинция» и не могут быть использованы другими лицами без письменного разрешения правообладателя. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.province.ru. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Сообщения и комментарии пользователей на сайте размещаются без предварительного редактирования. Редакция вправе удалить с сайта указанные сообщения и комментарии, в случае если они нарушают требования законодательства. e-mail — Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел. 7 495 38 03 531 © ООО ИД «Провинция», 2013 –г. 16+

Конспект занятия «Виды транспорта»

Эльмира Абдалиева
Конспект занятия «Виды транспорта»

Конспект занятия

Тема «Виды транспорта»

Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Задачи:

1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. Укреплять навыки нахождения признаков различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

3.Закреплять слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Ход занятия:

Слайд №1: Занятиенеобходимо начать с данного стихотворения:

Различный транспорт перевозит.

Людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях,

И под землей, и на морях.

В пустыне, даже в небесах

Воздушный транспорт в небе служит,

Как птицы, с небом очень дружит.

В глубинах водных водный транспорт

Людей и грузы перевозит.

Подземный транспорт под землей

Работает в больших тоннелях.

А на земле наземный транспорт

Людей и грузы везут по рельсам поезда,

И по дорогам бесконечным

В машинах едет кто куда.

Они всегда, везде нужны.

Педагог: Про что это было стихотворение?

Дети: Про транспорт.

Слайд №2: На данном слайде представлена классификация основных видов транспорта. Представляя поочередно виды транспорта на слайде, необходимо спрашивать у детей, какие виды транспорта относятся к представленной классификации.

Рассказ о видах транспорта

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах слоны и верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Слайд №3: на этом слайде представлены все виды наземного транспорта.

Слайд №4: на данном слайде представлена классификация наземного транспорта. Необходимо разъяснить детям, что перевозит каждый вид транспорта (в помощь слайды 5-7).

Слайд №5: Виды пассажирского транспорта. Пассажирский транспорт возит людей – пассажиров.К нему относится: автобус, троллейбус, такси, трамвай. Здесь необходимо рассказать, как помогает людям пассажирский транспорт.

Слайд №6: Виды грузового транспорта.

Педагог: А на чем можно перевезти грузы? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые).

Грузовой наземный транспорт перевозит грузы. К нему относятся такие машины как самосвал, молоковоз, цементовоз, автопоезд и т. д.

Здесь необходимо рассказать детям, как помогает людям грузовой транспорт.

Дидактическая игра «Собери грузовик»

Детям необходимо собрать грузовик из вырезанных деталей: кабины, кузова и колес.

Слайд №7: Виды специального транспорта.

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону,если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

0-1 Пожарная команда.

0-2 Полиция.

0-3 Скорая помощь.

Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

К специальным машинам так же относят дорожно-ремонтные машины – это поливоуброчные и снегоуборочные транспортные средства, мусоровозы и т. д. они имеют оранжевый или желтый проблесковый маячок.

Специальным машинам с включенной сиреной и проблесковым маячком необходимо всегда уступать дорогу.

Слайд №8:

Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Автобусы и другие машины водит – водитель, трамваи – вагоновожатый, поездом управляет машинист, мотоциклом – мотоциклист, велосипедом – велосипедист. Все машины очень помогают людям.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(Педагог поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Подведение итогов занятия:

Педагог: Сегодня все замечательно поработали, узнали, каким бывает транспорт и как он помогает людям!

Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!