Акты осмотра автомобиля

Содержание

Акт осмотра транспортного средства

Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.

Когда необходим осмотр транспортного средства

Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта осмотра транспортного средства .docСкачать образец акта осмотра транспортного средства .doc

Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.

Периодичность осмотра

Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.

Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.

В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.

Кто проводит осмотр

Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.

Какие документы следует подготовить для осмотра

При осмотре у проверяющих должен быть ряд документов: в первую очередь это свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт технического средства. Кроме того, по мере необходимости можно запастись и другими бумагами.

Значение акта

Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.

На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.

При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.

Как составить акт

На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.

Особенности оформления акта

Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.

Кто должен подписать акт

Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.

Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.

Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.

Правила по регистрации и хранению акта

Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта. Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику. Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.

Образец акта осмотра транспортного средства

Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.

  1. Первым делом внесите в документ название организации, затем присвойте документу номер (с учетом внутреннего документооборота предприятия), обозначьте дату и место его оформления.
  2. После этого впишите в бланк состав комиссии производившей осмотр: должности и ФИО сотрудников.
  3. Далее, в основной части укажите идентификационные параметры автомобиля: его марку, гос. номер, год выпуска, цвет и все остальное, что посчитаете нужным.
  4. Затем включите данные об осмотре: они могут быть достаточно общими или же максимально подробными (с описанием состояния каждого элемента авто).
  5. Если в ходе процедуры были выявлены какие-то повреждения или поломки, обязательно внесите сведения о них в бланк акта, по возможности указав причину их появления. В завершение дайте заключение об общем техническом состоянии транспортного средства, а также возможности его дальнейшей эксплуатации.
  6. Подпись в документе должны поставить все лица, которые присутствовали при осмотре.
  7. При необходимости можете дополнить документ и другими данными, которые считаете важными.

Что такое акт осмотра автомобиля для постановки на учет и ремонта?

Акт осмотра автомобиля может понадобится в случаях, когда необходимо снять машину с учета, для регистрации транспортного средства в отделениях ГАИ, когда фактическое местонахождение машины в другом городе, нет возможности ее перевезти на место проверки.

При получении полюса ОСАГО, также необходимо оформить акт техосмотра. Акт действителен 20 дней. Чтобы получить акт технического осмотра необходимо написать заявление в отдел ГАИ, приложить к нему документы и копию ПТС авто, паспорт или доверенность на физическое либо юридическое лицо.

Что такое акт технического осмотра автомобиля?

Акт ТО транспортных средств содержит информацию о проверке автомобиля. Осмотр машины проводят по адресу, где автомобиль находится. Акт осмотра – это документ равноценно заменяющий технический осмотр. Государственный сотрудник не проводит физический осмотр автомобиля, ограничиваясь очной проверкой информации, записанной в акте.

Технический осмотр ТС – диагностика состояния автомобильных средств, осмотр част и деталей оборудования на целостность запчастей и нормального функционирования автомобиля в целом. Состояния транспортного средства должно соответствовать стандартам и требованиям к ТС для безопасного участия в дорожном движении в стране РФ и странах зарубежья.

Порядок и период технического осмотра авто, регламентируется законом РФ №170-ФЗ «О ТО транспортных средств и занесении результатов в законодательные акты РФ».

Получая акт технического осмотра, вы проходите те же действия и этапы, которые совершали при регистрации, постановках на учет и снятие с него, получении номерных знаков.

Зачем нужен документ обследования транспортного средства?

Акт обследования составляется, чтобы установить имеющиеся повреждения ТС и характер поломки. По заключению акта определяют общую сумму расходов необходимых для восстановительного ремонта автомобиля. Федеральный закон «О техосмотре ТС и о правках в законодательных актах РФ», принятом Гос. Думой от 15.06.2011. В статье 4 указано цели и принципы проведения ТО.

Основная задача – установить, обладает ли авто исправными частями и комплектующими, соблюдены ли все правила, предписанные законом, для безопасного дорожного движения.
Условия проведения ТО:

  • Доступность для граждан.
  • Возможность выбора экспертов для осмотра.
  • Информирование население о порядке проверки ТС.
  • Гарантия предоставления услуг техосмотра основанных на законах проведения ТО.

В начале эксперт проводит осмотр авто, фотографирует детали поломки и записывает их в акте осмотра. Это первый этап оценивания фактического состояния ТС. От первого этапа зависит результат авто экспертизы, который будет внесен в смету.

Перед началом ремонтных работ нужен акт, по которому будет проводиться осмотр. Он должен содержать в себе:

  • Основания для ремонта.
  • Дата проведения проверки.
  • В каких условиях проводилась проверка.
  • Сведения о документах ТС.
  • Персональные данные автовладельца.
  • Факты, подтверждающие соответствие результатов проверки с фактическим техническим состоянием транспортного средства.
  • Идентичность записей идентификационных параметров машины с зарегистрированными данными в документах.
  • Время поломки ТС.
  • День разрешения эксплуатации.
  • Комплектующие автомобиля.
  • Зафиксированные повреждения транспорта, сложность, масштаб повреждений и вид поломки с указанным месторасположением.
  • Заранее подготовленный план работы по ремонту повреждений и возможные сверхурочные для изготовителя на выполнение ремонта сверх нормы.
  • Данные о разного рода поломках и дефектах эксплуатации авто, зафиксированные до текущей поломки. Заключения экспертов, проводивших ремонт машины. Водителю следует указать дополнительные сведения, которые могут повлиять на заключение экспертизы.
  • Возможность скрытых поломок. Желательно указать приблизительное нахождение повреждения и его характер.
  • Фамилия и инициалы, подпись сотрудника, который проводил осмотр ТС.
  • Персональные данные свидетелей техосмотра.
  • Дата подписания акта ТО.
  • В форме дополнения к документам, прилагаются фото и видеоматериалы с места проведения осмотра.

Подробное описание бумаги

В акте фиксируют характеристики автомобиля:

  • Государственные номерные знаки машины.
  • Уникальный VIN код транспортного средства.
  • Модель выпуска.
  • Предприятие, где изготовили автомобильное средство.
  • Тип машины (легковая, грузовая и т. д.).
  • Назначенная категория (A, B, C, D, прицеп – E).
  • Год, в котором автомобиль выпустили.
  • Данные о двигателе – модель, знаковый код шасси.
  • Данные о кузове – отличительный код, цвет.

Последовательность действий:

  1. Сотрудник Госавтоинспекции записывает наименование, серию и номер документа при регистрации. Указывает, какой документ удостоверяет законность владения транспортным средством, его серия и регистрационный код.
  2. Обладатель автомобиля должен предъявить сотруднику свои персональные данные, чтобы записать их в документ. По закону для записи в акт предоставляется наименование и фактический адрес юридических лиц. Физическим лицам необходимо записать ФИО и адрес. В случае, если на машину оформлена доверенность, госслужащий должен записать ФИО и адрес проживания доверенного лица, а также серию и идентификационный номерной знак доверенности.
  3. Информацию о том, кто выдавал доверенность и дату выдачи документа. В акт вписывают наименование подразделения ГИБДД, где и когда регистрировали автомобиль. Фиксируют должность и фамилию сотрудника, который дал разрешение на выпуск в рейс. Указывается номер путевого листа и число разрешения на выпуск.
  4. В случае, когда автомобиль неисправен и подлежит ремонту, в соответствующих разделах указывают в каком подразделении ГИБДД проводили осмотр. Звание, ФИО и номер нагрудного знака госслужащего, который принимал на проверку транспортное средство. По завершению осмотра эксперт делает вывод – исправен или неисправен автомобиль. В первом случае машина успешно проходит проверку. Во втором случае, в документе перечисляют технические неисправности и пишут заключение о том, что данное транспортное средство не подлежит эксплуатации, указывают соответствующую форму запрета.
  5. Автовладелец получает акт, в котором расписался и проставил инициалы. В акте ставит подпись и персональный штамп сотрудник ГИБДД, который проводил диагностику авто.
  6. С этим актом вы обращаетесь в службы по ремонту автомобиля. По зафиксированным неисправностям авто, специалисты высчитывают стоимость ремонтной услуги.
  7. Когда поломку устранили, нужно явиться по указанному в акте адресу для повторного осмотра ТС.
  8. После ТО авто, госинспектор безопасности движения на дорогах заключает, что транспортное средство исправно и допускает к эксплуатации. Подтверждая свое заключение в акте, сотрудник должен проставить должность, подразделение ГАИ, звание и фамилию, а также поставить персональный штамп с отличительными номерами.
  9. На финише владелец транспортного средства получает талон, что подтверждает прохождение ТО, с указанием серии и номера.

Можно ли скачать на сайте ГИБДД?

Бланк можно скачать в сети интернета. Будьте внимательны при скачивании, выбирайте документ только на официальных сайтах государственных организаций РФ. Вы можете обратиться в отделение Госавтоинспекции в вашем регионе и попросить выдать вам бланк для заполнения.
Скачать бланк акта осмотра транспортного средства

Вывод статьи

Во избежание неприятных ситуаций при проверке, регистрации автомобиля либо оформления машины на ремонт после ДТП – следует иметь действенный акт ТО.

Евгений, примерно так
ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ТС.
Транспортное средство:
о стоимости ремонта АМТС: год и месяц выпуска: 2013г.
гос.номер:
номер двигателя
номер кузова (шасси)
идентификационный номер (VIN):
цвет кузова:
технический паспорт (свидетельство о регистрации) серия
принадлежащего
При проведении осмотра, проверке технического состояния установлено, что данное транспортное средство (ТС) неисправно, имеет значительные дефекты и повреждения базовых узлов и агрегатов, при которых запрещается эксплуатация ТС согласно ГОСТ Р51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Восстановление ТС в целях приведения в исправное состояние (в том числе для приведения в соответствие с требованиями для прохождения государственного технического осмотра) потребует дорогостоящего и трудоемкого ремонта основных узлов и агрегатов.
Выводы:
1. Транспортное средство непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению в следствии:
-предельного состояния
(состояние ТС, при котором невозможна его дальнейшая эксплуатация по конструктивным, техническим, экономическим критериям или критериями безопасности, которые устанавливаются нормативно-технической документацией);
физического износа
(относительной потери стоимости ТС из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, приводящего к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик ТС, по причине изнашивания, пластической деформации, усталостных разрушений, коррозии, изменения физико-химических свойств конструкционных материалов);
-морального износа
(потери стоимости ТС из-за снижения его полезности для осведомленного покупателя под влиянием факторов, к которым относятся движение научно-техничекского прогресса в автомобилестроении, ограничения накладываемые государственным регулированием на производство, импорт, товарные рынки и эксплуатацию ТС)
2. Cтоимость восстановительного ремонта оцениваемого транспортного средства значительно превышает его рыночную стоимость в технически исправном состоянии. Выполнение восстановительного ремонта экономически нецелесообразно.
Рыночная стоимость автомобиля
определенная сравнительным подходом, на дату проведения оценки без учета технического состояния составляет : ДВЕСТИ ШЕСТЬДЕСЯТ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЧЕТЫРЕСТА СОРОК РУБ. (262440-00)
Полная стоимость восстановительного ремонта автомобиля
составляет: ПЯТЬСОТ СОРОК ОДНА ТЫСЯЧА СЕМЬСОТ ВОСЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ руб. 15 КОП. (541788-00).
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ г.н. НЕЦЕЛЕСООБРАЗЕН И РЕКОМЕНДОВАН К СПИСАНИЮ.
Реализация ТС на вторичном рынке затруднена
Сумма ожидаемого дохода от реализации равна сумме от сдачи ТС на утилизацию
Генеральный директор (эксперт техник)

Осмотр транспортного средства сотрудником ГИБДД при постановке на учет

Для осуществления контроля государством над автомобильным транспортом, после приобретения авто человек обязан поставить его на учёт. Лишь после этого возможно будет ездить на машине по территории нашей страны. Процедура эта требует времени и определённых денежных вложений. Разберёмся, сколько действует осмотр автомобиля при регистрации в ГИБДД.

Сегодня все процедуры, которые связаны с оформлением документов в государственных органах, пытаются сделать проще. Для этого динамично внедряется дистанционная система взаимодействия человека по средствам Всемирной паутины, чтобы повысить скорость обработки данных, снижая при этом время на очерёдность.

Поэтому, всего лишь за несколько минут можно решить вопрос с регистрацией автомобиля, так как при личном посещении потребуется только предъявить машину и поставить все подписи.

Какие документы потребуются для регистрации ТС

Нужно сказать, что если хозяин не поставил свой транспорт на учёт, то ему светят штрафные санкции, сначала эта сумма будет примерно 500-800 р., однако если нарушение повторится, то штраф вырастет до пяти тысяч рублей. Одновременно с этим, владельцу грозит лишение водительских прав на срок до трёх месяцев.

Так как немногие готовы распрощаться со своими правами из-за того, что авто не зарегистрировано, то срок в десять суток пропускать не нужно. Поставить машину на учёт чаще всего нетрудно, как это может казаться сначала.

Для постановки транспортного средства на учёт в ГИБДД потребуются документы:

  1. ПТС. Это основной документ, содержащий все сведения об авто и его историю. В нём указан год выпуска машины, модель и марка, номера, позволяющие идентифицировать её. В паспорт транспортного средства заносятся все хозяева этого автомобиля. При приобретении машины у дилера, он будет указан первым хозяином ТС.
  2. Договор купли-продажи, подтверждающий права собственности на авто. Если машина приобреталась у физ. лица, то нужен будет простой договор в письменной форме и акт приёма-передачи транспортного средства. Образец его возможно отыскать в интернете или прибегнуть к помощи юриста. Собственность допускается подтвердить договором дарения, при получении машины в дар, или ксерокопией завещания, при вступлении в наследство.
  3. Паспорт гражданина.
  4. Полис обязательного страхования гражданской ответственности. Согласно законодательству РФ, перед регистрацией нужно иметь в наличии полис, куда будет вписан новый хозяин или предыдущий документ должен быть оформлен без лимита действия. Если запланирована смена регистрационных знаков, то графа в документе страхования должна быть не заполнена и новые номера вписываются после регистрации. По административному регламенту о порядке предоставления услуги по регистрации машины отсутствие полиса служит основанием для отказа в предоставлении её.
  5. Квитанция на оплату государственной пошлины.
  6. Если регистрировать машину будет не владелец авто, то требуется предъявить генеральную доверенность, которую заверил нотариус, где определено право постановки на учёт и получение регистрационных знаков.

Обычно около отделения, где происходит регистрация авто, существуют конторы, которые за некую оплату могут оформить заявление.

Оформленное заявление передаётся сотрудникам ГИБДД одновременно с машиной. Сегодня не существует определённого бланка для осмотра автомобиля, и все отметки для постановки на учёт работник ДПС будет делать на заявлении.

Процесс осмотра машины при регистрации в ГИБДД

Зарегистрировать транспортное средство без осмотра его работниками дорожной инспекции на сегодняшний день нельзя. После подготовки всех необходимых документов и оформления заявления производится осмотр авто в ГИБДД при регистрации.

Множество автовладельцев интересует как правильно приготовить машину, чтобы сотрудник осмотрел её и не нашёл никаких нареканий и нарушений:

  • лучше всего предварительно вымыть авто;
  • убрать из машины все ненужные вещи;
  • определить местонахождение VIN номера, номера движка и шасси. Предварительно их нужно очистить от грязи, чтобы они хорошо просматривались. Если номер повреждён ржавчиной, то можно применить специальное средство, позволяющее произвести очистку от неё.

Для приобретателей подержанных машин стоит отметить, что прежде чем покупать авто, лучше сверить все номера. Существует ряд организаций, которые проводят экспертизу и предоставляют отчёт о подлинности номеров транспортного средства.

Осмотр машины сотрудниками ГИБДД при регистрации происходит на определённой площадке. Хозяин транспорта должен приехать туда, выключить мотор, открыть капот и ожидать, когда работник дорожной инспекции подойдёт к нему для проведения осмотра.

Прежде чем инспектор подойдёт осматривать машину, он проведёт проверку подлинности документов по базе с угнанными транспортными средствами. Это даст ему возможность мгновенно выявить, что это авто находится в розыске.

Одновременно с этим транспорт проверят по базе ФССП, чтобы узнать не наложен ли на него арест. Осмотр автомобиля при регистрации установлен в Административном регламенте МВД, а именно он состоит в визуальном осмотре сотрудником ГИБДД ТС и сверке соответствия номеров с номерами, которые указаны в ПТС.

Если работник госавтоинспекции выявит, что некоторые цифры или знаки в любом из номеров плохо читаются или их невозможно определить, то это фиксируется в заявлении. Одновременно сотрудник ГИБДД отмечает все несоответствия маркировки или конструкции автомобиля.

Цель осмотра:

  1. Проверить подлинность документов на транспортное средство.
  2. Убедиться в том, что машина соответствует конструкции, не угрожает другим участникам движения.
  3. Проконтролировать степень тонировки стёкол.

Регламентом установлено время проведения осмотра, двадцать минут. Обычно процедура занимает меньше времени.

Многие владельцы автомобиля задаются вопросом, сколько действителен по времени осмотр транспортных средств при постановке на учёт? Согласно пункту 41 административного регламента, результаты действуют на протяжении месяца.

В каких случаях назначается дополнительная экспертиза

После проведения осмотра сотрудник должен поставить отметку в заявлении. Если никаких нарушений не выявлено, номера и конструкция авто соответствуют нормативам, то в заявлении проставляется отметка о прохождении и хозяин может получить документы.

Однако случается, что у инспектора возникают определённые сомнения, тогда машина направляется на дополнительную экспертизу.

Она назначается, если:

  • конструкция авто не соответствует требованиям безопасности;
  • маркировку номеров, выполненную производителем, прочитать нельзя;
  • маркировка вызывает сомнения;
  • конструкция не соответствует сведениям в ПТС;
  • машина или документы находятся в розыске.

Поэтому целью экспертизы является проверить подлинность машины и документов, не собранно ли транспортное средство из деталей с угнанных машин. Инспектора автоинспекции частенько сталкиваются с перебитыми номерами, когда детали установлены на иные машины после незначительного изменения цифр или символов.

Конечно, выдача дубликата паспорта транспортного средства это регистрационное мероприятие и очень часто оно нужно по вполне законным основаниям, но использование дубликата ПТС с целью мошенничества, в наше время не редкость.

Работники госавтоинспекции не имеют технической возможности для определения перебитых номеров, из-за этого при возникновении сомнений они имеют право отправить автомобиль на дополнительную экспертизу.

Большое число водителей боятся проходить осмотр машины в ГИБДД. В действительности же это чётко регламентированная процедура, которую работник ГИБДД обязан неукоснительно соблюдать. При соблюдении всех требований, осмотр пройдёт в короткие сроки и в этот же день хозяин машины получит паспорт ТС с внесёнными в него изменениями.

Если автовладелец думает, что экспертиза была назначена незаконно, то он имеет право обратиться в судебные органы для оспаривания решения. Для этого нужно предоставить официальный документ о действиях полицейских.

Возможно ли зарегистрировать авто при наличии штрафа

Ситуация со штрафами, которые зафиксированы на приобретённом авто, может случится с каждым, столкнуться с ней можно на этапе регистрации.

При наличии штрафа, инспектором могут быть предприняты следующие действия:

  • проведена предупреждающая беседа по наличию штрафа и оплате его;
  • оформляется штраф в двойном размере. Протокол выписывается непосредственно в инспекции при оформлении документов;
  • может быть наложен арест сроком на пятнадцать суток. Данные действия неприменимы к водителям 1 и 2 группы инвалидности при фиксировании с камеры и к женщинам, имеющим несовершеннолетних детей в возрасте до 12 лет.

Можно ли не оплачивать существующий штраф, решает только судебный орган.

Для эксплуатации автомобиля по назначению, необходимо его зарегистрировать в ГИБДД. Это условие является обязательным для всех транспортных средств. Если авто новое, то проблем возникнуть не должно. Если машина подержанная, имела несколько владельцев, то её состояние может вызывать сомнения, поэтому надо рассчитывать лишь на проведение экспертизы.

Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт

1.6. В ходе осмотра транспортного средства проводятся описание повреждений и предварительное определение способа их устранения, исходя из следующих положений.

При наименовании в акте осмотра частей, узлов, агрегатов и деталей используется следующий порядок: вид, подвид, расположение относительно стороны транспортного средства. При наличии возможности нумерации (кодирования) частей, узлов, агрегатов и деталей производится такая нумерация (такое кодирование) с указанием источника информации (печатного издания или расчетно-программного комплекса).

По каждому повреждению фиксируются следующие данные: вид повреждения в соответствии с типовыми определениями и характеристиками повреждений транспортного средства, приведенными в приложении 2 к настоящей Методике, место расположения, характер и объем. Объем повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной) либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в процентном соотношении или частях).

Для каждой поврежденной детали (узла, агрегата) транспортного средства определяется вид и объем предполагаемого ремонтного воздействия и (или) категория окраски.

Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по восстановительному ремонту транспортного средства устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных частей, узлов, агрегатов и деталей на основе технологии предприятия-изготовителя или сертифицированных ремонтных технологий с учетом особенностей конструкции деталей (узлов, агрегатов), подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объеме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке/сборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и так далее для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым частям, узлам, агрегатам и деталям, сохранности сопряженных частей, узлов, агрегатов и деталей и соблюдения требований безопасности работ.

Решение о замене агрегата (узла) — двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и тому подобного, а для специализированного транспорта — агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, — в случае выявления повреждений, относящихся к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию, но не позволяющих сделать однозначный вывод о необходимости замены агрегата или механизма в сборе, принимается после их диагностики или дефектовки с разборкой при наличии на то технически обоснованных показателей (признаков), свидетельствующих о возможном наличии скрытых повреждений (наличие механических повреждений только в виде царапин, задиров и сколов на корпусе к таким признакам не относится).

Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля назначается в случае, если их ремонт, восстановление технически невозможны либо экономически нецелесообразны.

Необходимость и объем работ по устранению перекосов определяются по результатам замеров; предельное время по их устранению для транспортных средств иностранных производителей определяется с учетом укрупненных показателей трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова легковых автомобилей иностранных производителей, приведенных в приложении 3 к настоящей Методике.

При отсутствии визуально фиксируемых повреждений деталей (узлов) подвески решение о замене элемента принимается по результатам инструментального контроля либо дополнительного осмотра после выполнения полного восстановления геометрических параметров кузова (рамы) транспортного средства, по результатам измерений углов установки колес (УУК) с их последующей регулировкой, при условии выхода параметров УУК за предельно допустимые значения.

При необходимости замены поврежденных стекол, приборов освещения (электрооборудования) либо частей, узлов, агрегатов и деталей с ресурсом меньшим, чем ресурс транспортного средства (например, аккумуляторная батарея, шины, ремни), или наличии повреждений и дефектов, не характерных для транспортных средств с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их марку (производителя), год выпуска, состояние, или, если это невозможно, указать экспертное значение износа.

Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны; решение о замене приборов освещения транспортного средства в случае разрушения их креплений без нарушения работоспособности принимается в случае невозможности ремонта их креплений (отсутствия ремонтных комплектов для ремонта креплений).

Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства. При значительном объеме окрашиваемых деталей эксперт-техник проверяет экономическую целесообразность проведения наружной окраски кузова в совокупности с окраской внутренних поверхностей деталей, подлежащих ремонтным воздействиям в случае, если таковая предусмотрена технологией производителя транспортного средства.

Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25 процентов ее наружной поверхности, либо цвет окраски поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.