4 17 5 35

Кодекс Республики Беларусь об Административных ПравонарушенияхСтатья 7.6. Сроки наложения административного взыскания

1. Административное взыскание может быть наложено:

1) за совершение административного правонарушения – не позднее двух месяцев со дня его совершения, если иное не предусмотрено настоящей статьей;

2) за совершение длящегося административного правонарушения – не позднее двух месяцев со дня его обнаружения либо прекращения в случае, когда такое правонарушение было прекращено до его обнаружения, если иное не предусмотрено настоящей статьей;

3) за совершение административного правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования – не позднее шести месяцев со дня его совершения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.21, частями 1 и 2 статьи 15.22, частью 1 статьи 15.26, статьей 15.30, частями 3–7 статьи 15.32, частью 3 статьи 15.35, частями 3, 7–9 статьи 15.37, статьями 15.38, 15.51, частью 1 статьи 15.63 настоящего Кодекса, – не позднее трех лет со дня совершения и шести месяцев со дня обнаружения административного правонарушения;

4) за совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения и таможенного регулирования, а также административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.24, 16.8 (в части нарушения санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур, установленных техническими регламентами Таможенного союза, Евразийского экономического союза, представления недостоверных данных для процедуры государственной регистрации продукции), 20.1, 21.1–21.4, 21.6–21.8, 21.12, 21.17, 21.20–21.26, 23.7–23.9, 23.11–23.13, 23.20, 23.23, частями 1, 2, 5 и 6 статьи 23.27, статьями 23.36, 23.37, 23.42, частью 1 статьи 23.45, статьями 23.52, 23.57, 23.74, 23.75, 23.80 настоящего Кодекса, – не позднее трех лет со дня совершения и шести месяцев со дня обнаружения административного правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.61, 13.1, 13.8–13.11 настоящего Кодекса, совершенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, административное взыскание за которые может быть наложено не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, статьей 13.14 настоящего Кодекса, административное взыскание за которое может быть наложено не позднее двух лет со дня совершения и двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения;

5) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.21, частями 3 и 4 статьи 23.27, статьей 23.29, частью 1 статьи 23.55 настоящего Кодекса, – не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения;

6) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 23.18 настоящего Кодекса, – на физических лиц и индивидуальных предпринимателей – не позднее двух лет со дня его совершения и трех месяцев со дня его обнаружения;

7) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 23.79 настоящего Кодекса, – не позднее двух лет со дня совершения и двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения;

8) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 9.15, частью 1 статьи 9.19 настоящего Кодекса, – не позднее одного года со дня совершения и двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.

2. В случае отмены или утраты силы постановления по делу об административном правонарушении при новом рассмотрении дела о совершенном административном правонарушении административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня отмены или утраты силы постановления. При этом в случае неоднократной отмены постановления по делу об административном правонарушении административное взыскание не может быть наложено по истечении восьми месяцев со дня отмены первого постановления.

3. В случае принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения либо о прекращении предварительного расследования по уголовному делу или уголовного преследования, но при наличии в деяниях признаков совершенного административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия такого решения, но не позднее:

1) шести месяцев со дня совершения административного правонарушения, на которое распространяется срок, указанный в пункте 1 части 1 настоящей статьи;

2) шести месяцев со дня обнаружения либо прекращения административного правонарушения в случае, когда такое правонарушение было прекращено до его обнаружения и на такое правонарушение распространяется срок, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи;

3) трех лет со дня совершения иного административного правонарушения.

4. В случае приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 11.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня вынесения постановления о возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении.

5. Исключена.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 сентября 2014 г. № 15

Изменения и дополнения:

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 3 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.04.2018, 6/1640)

В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами норм Общей части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях Пленум Верховного Суда Республики Беларусь постановляет:

1. Обратить внимание судов, что строгое выполнение норм Общей части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) имеет важное значение для соблюдения принципов административной ответственности, обеспечения законного и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях.

2. Судам надлежит неукоснительно соблюдать требования статьи 1.5 КоАП о действии во времени норм актов законодательства, устраняющих противоправность деяния, смягчающих или отменяющих административную ответственность, а также иным образом улучшающих положение физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение.

При этом иметь в виду, что исходя из положений части 2 статьи 1.5 КоАП противоправность деяния может устраняться не только посредством принятия законов о внесении изменений и дополнений в КоАП, но и в результате отмены или изменения иных нормативных правовых актов, за нарушение требований которых установлена административная ответственность.

Улучшающими положение лица, совершившего административное правонарушение, признаются содержащиеся во вновь принимаемых актах законодательства предписания, предусматривающие, например, сокращение сроков наложения административного взыскания, введение новых либо смягчение существующих оснований и условий освобождения от административной ответственности и т.п.

Следует учитывать, что правила статьи 1.5 КоАП об обратной силе актов законодательства применяются на любой стадии административного процесса, а также на стадии исполнения вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, если оно не исполнено (полностью либо частично) на момент вступления в силу акта законодательства, имеющего обратную силу.

3. Судам иметь в виду, что административная ответственность за покушение на административное правонарушение в соответствии со статьей 2.3 КоАП наступает, если лицо, приступив к выполнению объективной стороны правонарушения, не довело свои действия до конца по независящим от него обстоятельствам, и лишь в случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части КоАП. Однако ссылки на статью 2.3 КоАП в постановлении по делу об административном правонарушении при этом не требуется.

Об обстоятельствах, вследствие которых административное правонарушение не было доведено до конца, следует указывать в постановлении по делу об административном правонарушении.

4. Рассматривая дело о совершении лицом нескольких административных правонарушений, суду, руководствуясь статьями 2.5 и 2.7 КоАП, необходимо устанавливать, образуют ли они совокупность административных правонарушений, либо имеет место повторность совершения административного правонарушения.

В случае, когда административная ответственность за административное правонарушение предусмотрена как общей, так и специальной нормой, совокупность правонарушений отсутствует. Ответственность при этом наступает по специальной норме (часть 2 статьи 2.7 КоАП).

5. Обратить внимание судов, что длящееся административное правонарушение характеризуется непрерывным во времени невыполнением обязанностей, возложенных на физическое или юридическое лицо актом законодательства под угрозой административного взыскания (статья 2.6 КоАП).

Моментом фактического окончания длящегося административного правонарушения следует считать совершение виновным лицом действий, направленных на его прекращение (например, исполнение возложенной обязанности, самостоятельное устранение нарушения), прекращение его совершения в связи с наступлением события, объективно препятствующего дальнейшему противоправному поведению (например, пресечение правонарушения уполномоченным органом либо должностным лицом), а равно отпадение обязанности у лица, совершающего правонарушение путем неисполнения этой обязанности.

6. Судам следует иметь в виду, что вменяемое физическое лицо подлежит административной ответственности лишь за то противоправное деяние, в совершении которого установлена его вина в форме умысла или неосторожности (статьи 3.2–3.4 КоАП).

В соответствии с требованиями статьи 4.8 КоАП ответственность физического лица как индивидуального предпринимателя наступает в случае, если совершенное этим лицом правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью и предусмотрено санкцией статьи Особенной части КоАП.

Вместе с тем для правильного решения вопроса о виновности в совершении административного правонарушения юридического лица следует не только установить, что им не соблюдены нормы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но и выяснить, приняты ли юридическим лицом все меры для их соблюдения (статья 3.5 КоАП).

За совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в области предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения, порядка таможенного регулирования индивидуальный предприниматель и юридическое лицо несут административную ответственность при наличии хотя бы одного из условий, перечисленных в пунктах 1–6 части 1 статьи 4.8 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 указанной статьи.

Привлечение к административной или уголовной ответственности должностного лица, непосредственно виновного в несоблюдении указанных норм (правил) юридическим лицом, по общему правилу не является основанием для освобождения этого юридического лица от административной ответственности (часть 9 статьи 4.8 КоАП).

7. Разрешая вопрос об ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений, судам следует неукоснительно соблюдать положения статьи 7.1 КоАП об общих правилах наложения административного взыскания.

При этом, помимо обстоятельств, подлежащих учету при наложении взыскания на физическое (часть 2 статьи 7.1 КоАП) или юридическое (часть 3 статьи 7.1 КоАП) лицо, могут учитываться иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности виновного, включая степень участия и формы соучастия физического лица в совершении административного правонарушения. Суд должен также руководствоваться положениями главы 6 КоАП, регламентирующими применение отдельных видов административных взысканий.

8. Обратить внимание судов, что круг обстоятельств, которые могут быть признаны смягчающими административную ответственность (статья 7.2 КоАП), законом не ограничен. Такими обстоятельствами могут выступать, в частности, наличие на содержании физического лица несовершеннолетних детей или нетрудоспособных родителей, иных иждивенцев, состояние здоровья и другие.

Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 7.3 КоАП), является исчерпывающим.

Если обстоятельство, указанное в статье 7.2 или 7.3 КоАП, предусмотрено в качестве признака административного правонарушения в статье Особенной части КоАП, оно не учитывается соответственно как смягчающее или отягчающее ответственность.

9. Судам иметь в виду, что такой вид административного взыскания, как административный арест, может быть применен в случаях, когда с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности совершившего административное правонарушение применение иных видов взысканий, предусмотренных санкцией статьи Особенной части КоАП, не обеспечит достижения целей административной ответственности.

При решении вопроса о наложении данного взыскания суду следует выяснять, не относится ли лицо, в отношении которого ведется административный процесс, к перечисленным в части 2 статьи 6.7 КоАП, в отношении которых административный арест не применяется.

10. Административное взыскание в виде конфискации применяется только в качестве дополнительного взыскания и лишь в случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части КоАП (части 3, 5 статьи 6.3 КоАП).

Если санкция статьи Особенной части КоАП предусматривает возможность применения или неприменения дополнительного административного взыскания в виде конфискации, суду следует привести обоснование принятого решения в мотивировочной части постановления по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем специальная конфискация предметов, указанных в части 2 статьи 6.10 КоАП, подлежит применению независимо от того, предусмотрена ли она в санкции статьи Особенной части КоАП, а также независимо от наложения административного взыскания либо освобождения лица от административной ответственности, например, при малозначительности административного правонарушения.

11. Разъяснить судам, что взыскание стоимости как вид административного взыскания может применяться в случаях, когда в силу объективно установленных обстоятельств, указанных в части 2 статьи 6.12 КоАП, не представляется возможным применение предусмотренной в санкции статьи Особенной части КоАП конфискации предмета административного правонарушения, орудий, средств совершения административного правонарушения.

Наличие обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 6.12 КоАП, как и размер подлежащей взысканию денежной суммы, судам необходимо устанавливать на основании всех исследованных в судебном заседании доказательств.

При определении размера подлежащей взысканию денежной суммы судом могут учитываться, в частности, первичные учетные документы, договоры, а также рыночная цена, сложившаяся на аналогичные товары с учетом конъюнктуры рынка и действующая на момент проведения оценки.

В случае невозможности установить стоимость предмета административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения в указанном порядке она определяется на основании заключения эксперта.

12. Судам следует иметь в виду, что при совершении лицом нескольких административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же судом или органом, ведущим административный процесс, административное взыскание налагается по правилам, установленным статьей 7.4 КоАП.

В случае если совершенные административные правонарушения образуют совокупность, основное и дополнительные административные взыскания налагаются отдельно за каждое административное правонарушение. Окончательное административное взыскание определяется путем полного или частичного сложения наложенных взысканий таким образом, чтобы по сроку или размеру оно не превышало максимальные пределы, установленные пунктами 1–4 части 2 статьи 7.4 КоАП. К окончательному основному административному взысканию суд, орган, ведущий административный процесс, присоединяют дополнительные административные взыскания, наложенные за отдельные административные правонарушения.

При этом следует ссылаться на соответствующую часть статьи 7.4 КоАП как на специальное правовое основание наложения взыскания по совокупности правонарушений.

Если же лицо привлекается к административной ответственности за совершение нескольких правонарушений, образующих повторность, указанные правила не применяются. В этом случае за все совершенные административные правонарушения на лицо налагается административное взыскание в пределах санкции статьи Особенной части КоАП, предусматривающей ответственность за данное правонарушение (часть 5 статьи 7.4 КоАП).

13. Обратить внимание судов на необходимость строгого соблюдения сроков наложения административного взыскания, установленных статьей 7.6 КоАП.

По общему правилу административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за длящееся административное правонарушение – не позднее двух месяцев со дня его обнаружения либо прекращения в случае, когда такое правонарушение было прекращено до его обнаружения (пункты 1, 2 части 1 статьи 7.6 КоАП).

При рассмотрении дел об административных правонарушениях судам надлежит проверять, не относятся ли совершенные административные правонарушения к перечисленным в пунктах 3–8 части 1 статьи 7.6 КоАП, для которых установлены иные, более длительные, сроки наложения административного взыскания.

Разъяснить, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения является день, когда уполномоченным органом (должностным лицом) фактически выявлены обстоятельства, указывающие на несоблюдение лицом требований законодательства, за неисполнение которых предусмотрена административная ответственность.

14. Судам надлежит учитывать, что при новом рассмотрении дела об административном правонарушении административное взыскание налагается не позднее двух месяцев со дня отмены постановления по делу об административном правонарушении. В случае же неоднократной отмены постановления по делу об административном правонарушении административное взыскание, кроме того, не может быть наложено и по истечении восьми месяцев со дня отмены первого постановления (часть 2 статьи 7.6 КоАП).

15. Судам следует неуклонно обеспечивать соблюдение установленного частью 3 статьи 7.6 КоАП двухмесячного срока наложения административного взыскания со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения либо о прекращении предварительного расследования по уголовному делу или уголовного преследования, независимо от вида административного правонарушения. При этом не должны быть превышены сроки, предусмотренные пунктами 1–3 части 3 статьи 7.6 КоАП.

16. В случае, когда рассмотрение дела об административном правонарушении приостанавливалось ввиду невозможности участия физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в рассмотрении дела (пункт 3 части 3 статьи 11.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП)), административное взыскание в соответствии с частью 4 статьи 7.6 КоАП не может быть наложено позднее одного месяца со дня возобновления рассмотрения дела об административном правонарушении.

17. Обратить внимание судов, что в случае, когда при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено наличие хотя бы одного из смягчающих обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 5 части 1 статьи 7.2 КоАП, и при отсутствии отягчающих обстоятельств, названных в пунктах 1, 3–9 и 11 части 1 статьи 7.3 КоАП, административное взыскание в виде штрафа налагается в размере, уменьшенном в два раза.

Если же санкцией статьи Особенной части КоАП установлены минимальный и максимальный размеры административного взыскания в виде штрафа, то административное взыскание налагается на лицо в этих пределах, также уменьшенных в два раза (статья 7.9 КоАП).

Применение правил, установленных статьей 7.9 КоАП, к другим видам административных взысканий законом не предусмотрено.

18. Разъяснить, что суд вправе освободить физическое или юридическое лицо от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения (статья 8.2 КоАП), если будет установлено, что данным правонарушением причинен незначительный вред охраняемым КоАП правам и интересам.

При этом следует иметь в виду, что признание совершенного административного правонарушения малозначительным на основании данных, характеризующих лицо, в отношении которого ведется административный процесс, и смягчающих его ответственность обстоятельств, законом не предусмотрено.

Обоснование выводов о признании правонарушения малозначительным приводится судом в мотивировочной части постановления по делу об административном правонарушении.

19. Освобождение от административной ответственности в связи с наличием хотя бы одного из указанных в статье 8.3 КоАП обстоятельств, смягчающих ответственность физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, может быть применено судом с учетом всех исследованных обстоятельств по делу и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств.

20. Исключен.

21. При рассмотрении жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях (глава 12 ПИКоАП) судам надлежит проверять правильность применения норм Общей части КоАП судами первой инстанции, иными органами, ведущими административный процесс. Обеспечивать своевременную отмену и изменение постановлений, вынесенных с нарушением закона.

22. Областным, Минскому городскому, экономическим судам областей (города Минска) периодически обобщать практику применения судами норм Общей части КоАП. Не оставлять без должного реагирования случаи нарушения закона при производстве по делам об административных правонарушениях.

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

ж) в соответствии со статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от шестнадцати до восемнадцати лет (в том числе дела, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 КоАП РФ, и дел о правонарушениях в области дорожного движения, которые рассматриваются комиссией в случае передачи дела на ее рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом). Указанными комиссиями рассматриваются также дела о правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 КоАП РФ.

Приказ МВД России от 05.05.2012 N 403 (ред. от 07.11.2016) О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию

Определение Конституционного Суда РФ от 16.11.2006 N 476-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бородий Елены Николаевны на нарушение ее конституционных прав и конституционных прав ее несовершеннолетнего сына положениями статей 69 и 71 Семейного кодекса Российской Федерации»

Статьи 63 и 65 Семейного кодекса Российской Федерации закрепляют, что права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей не могут осуществляться в противоречие с интересами детей; родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. Так, статьей 5.35 КоАП Российской Федерации за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

«Методические рекомендации о порядке применения частей 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (утв. ФССП РФ 29.09.2011 N 04-15)

Федеральным законом от 04.05.2011 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) дополнена частью 2, которой установлена ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних за нарушение прав и интересов несовершеннолетних, и частью 3, предусматривающей ответственность за повторное в течение года совершение правонарушения, установленного частью 2 указанной статьи Кодекса.

Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 (ред. от 31.12.2018) Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации

Правила отсчета срока давности по лишению прав

Временное ограничение действия водительского удостоверения – одно из самых строгих наказаний за нарушение правил ПДД. Многие водители настолько зависят от своего транспортного средства, что идут на различные хитрости, чтобы не расставаться со своим ВУ. Некоторые стараются использовать с этой целью сроки исковой давности по лишению прав. Поверхностно изучив информацию по вопросу, они пытаются оттянуть рассмотрение дела, не сдают документ после вынесения постановления. Чаще всего это только приводит к новым осложнениям. Избежать наказания за совершенное нарушение можно лишь в одном случае – если в указанный законом период дело не было рассмотрено в суде.

Существует ли срок давности по лишению права вождения

Инспектор ГИБДД не имеет права изымать ВУ у водителя. Теперь временную приостановку документа может инициировать только суд. Ранее существовало правило, согласно которому принятие решения по административным правонарушениям должно было выноситься в течение двух месяцев с момента совершения деяния. Согласно 1 разделу статьи 4.5 КоАП РФ, на рассмотрение таких дел в суде отводится три месяца. Если по причинам, которые не зависят от нарушителя, процедура не состоялась, он освобождается от административной ответственности.

С какого момента исчисляется срок

Использовать факт истечения срока давности можно только в случае непроведения судебного заседания в течение трех месяцев с момента совершения нарушения.

За момент начала отсчета времени берется день составления протокола, который инспектор ГИБДД должен направить в судебные органы.

В ситуации, когда суд инициировал рассмотрение дела или даже уже вынес постановление, начинают действовать новые правила. Возможности отменить наказание из-за истечения сроков давности здесь не будет. Период отбытия наказания начинается с вступлением в силу решения суда, что происходит через 10 дней после его вынесения. Правило действует при условии, что ответчик не подал апелляцию. После этого у водителя есть три дня, чтобы сдать документ в отделение ГИБДД, установленное судом. Если гражданин этого не сделает, исчисление периода наказания приостановится и возобновится только в момент изъятия ВУ.

Попытки затянуть рассмотрение дела с помощью командировок или больничных листов не позволят избежать лишения прав, так как срока давности для таких ситуаций не существует. Эти действия дадут водителю возможность в течение нескольких недель или месяцев продолжать пользоваться правами, но однажды заседание все же состоится и приговор будет вынесен. Стоит учесть, что гражданам, которые пытаются затянуть рассмотрение их дел, судьи обычно не дают поблажек.

Даже уклонение от получения повестки не поможет избежать наказания. В течение какого-то времени суд будет пытаться донести до ответчика информацию о дате и времени проведения слушания. В конце концов решение будет принято заочно при условии, что у суда есть достаточное количество доказательств вины нарушителя.

Как прописано в законодательстве

Многие водители, решая, как вести себя в ситуации, которая угрожает им лишением прав, в первую очередь обращают внимание на статью 31.9 КоАП РФ. Согласно ей, срок давности для исполнения наказания по административному нарушению составляет 2 года. Важно понимать, что решение суда должно вступить в силу, чтобы это правило можно было использовать. Постановление при лишении прав начинает действовать через 10 суток после его вынесения, но его исполнение приостанавливается, если водитель не сдал ВУ в течение трех дней с этого момента. По этой причине положенные два года никогда не пройдут.

Информация, которая обосновывает эти особенности истечения срока лишения прав содержится в следующих статьях КоАП РФ:

  • 32.6, часть 1 – об исполнении постановления на ограничение действия ВУ;
  • 32.7, часть 1 – о начале отсчета времени административного наказания;
  • 32.7, часть 2 – о прерывании срока отсчета времени ограничения.

Законодательство РФ постоянно дополняется новыми нормативно-правовыми актами, а в действующие вносятся поправки. Если вопрос сохранения прав очень важен, не стоит пытаться все сделать самостоятельно, пытаясь применить факт истечения срока давности. Лучше изначально воспользоваться помощью юриста.

Приостановка или продление срока давности по делам о лишении прав

В ситуациях, когда нарушение правил ПДД было совершено под влиянием отягчающих обстоятельств, стало причиной нанесения увечий людям или ущерба, начинают действовать иные правила исчисления сроков. Здесь исковая давность по лишению водительских прав наступает только через один год. Именно в течение такого периода с момента фиксации нарушения в виде составления протокола суд должен разобрать дело.

Есть ли исключение для водителей, лишенных права управлять транспортным средством за пьянку

Самым частым исключением из основного правила являются ситуации, когда управление транспортным средством происходило в состоянии алкогольного опьянения. Важно помнить, что срок давности при лишении водительских прав за алкоголь составляет 1 год!

При этом он распространяется не только на водителей, опьянение которых удалось доказать. Лишиться прав можно за пьянку уже после ДТП (если гражданин выпил спиртное, совершив правонарушение) или отказ от медицинского освидетельствования. Срок исковой давности в этих случаях также составляет 1 год.

Управление транспортным средством после сдачи документа

В течение трех дней с момента вступления в силу постановления о лишении ВУ водитель обязан явиться в отделение ГИБДД, где его права будут изъяты по форме. Игнорирование этого требования закона приведет к приостановке срока исчисления административного наказания. Если гражданин будет продолжать пользоваться водительским удостоверением, при выявлении этого на него будут наложены дополнительные взыскания.

Факт нарушения постановления суда подтвердит простая проверка ВУ по базе, которую инспектор ГИБДД может провести на месте. Это грозит лишением прав на срок до года, или назначением 50 часов исправительных работ, или штрафом в 30 тыс. рублей. Реже нарушителю назначают 15 суток ареста или 100-200 часов обязательных работ.

Мнение эксперта Миронова Анна Сергеевна Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании. Существует масса законных способов избежать лишения прав или добиться смягчения наказания. Использование срока давности по делу – не самый действенный из них. Обычно суды не затягивают с назначением времени проведения заседания, поэтому единственный эффективный подход оказывается недоступным.

Привлечение организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД, к административной ответственности

Отображается страница Привлечение организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД, к административной ответственности.

Страница «Привлечение организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД, к административной ответственности»

В блоке Параметры фильтрации последовательно заполните поля, начиная с поля Субъект РФ, в котором организация осуществляет деятельность и выбирая значения из выпадающих списков.

При наведении на определенный параметр диаграммы отображается дополнительная информация.

Диаграмма с постановлениями о назначении административного наказания в разрезе органов, принявших решение о применении мер административного воздействия

Под круговыми диаграммами формируется гистограмма с информацией об организации, осуществляющей деятельность по управлению МКД, привлеченных к административной ответственности, по видам административных наказаний.

При наведении на сегмент диаграммы отображается дополнительная информация.

Гистограмма с информацией об организациях, осуществляющие деятельность по управлению МКД, привлеченных к административной ответственности, по видам административных наказаний

Сегменты диаграммы Постановления о назначении административного наказания в разрезе органов, принявших решение о применении мер административного воздействия являются фильтром по органам, принявшим решение о применении мер административного наказания, для круговой диаграммы Административные правонарушения, совершенные организацияеми, по статьям КоАП РФ, гистограммы Организации, осуществляющие деятельность по управлениям МКД, привлеченные к административной ответственности, по видам административных наказаний и таблиц Случаи привлечения организаций к административной ответственности и Административные наказания.

Сегменты диаграммы Административные правонарушения, совершенные организациями, по статьям КоАП являются фильтром по статьям КоАП РФ для круговой диаграммы Административные правонарушения, совершенные организациями, по статьям КоАП РФ, гистограммы Организации, осуществляющие деятельность по управлениям МКД, привлеченные к административной ответственности, по видам административных наказаний и таблиц Случаи привлечения организаций к административной ответственности и Административные наказания.

Чтобы отфильтровать данные посредством сегментов диаграмм необходимо нажать на сегмент левой кнопкой мыши. При повторном нажатии на сегмент диаграммы выбранное значение сбрасывается.

При фильтрации данных посредством диаграммы Постановления о назначении административного наказания в разрезе органов, принявших решение о применении мер административного воздействия значения, выбранные на диаграмме Административные правонарушения, совершенные организациями сбрасываются, если они были выбраны ранее.

Для фильтрации информации в таблицах Случаи привлечения организаций к административной ответственности и Административные наказания по конкретным параметрам нажмите на кнопку Настройка параметров фильтрации. Если на диаграммах уже были выбраны какие-либо сегменты, то отображается диалоговое окно, запрашивающее подтверждение на переход к режиму фильтрации. При подтверждении перехода значения сбрасываются.

Кнопка «Настройка параметров фильтрации»

Отображаются дополнительные поля для поиска случаев привлечения организаций к административной ответственности. Заполните необходимые поля и нажмите на кнопку Применить.

Параметры фильтрации. Кнопка «Применить»

Для перехода обратно к диаграмме нажмите на кнопку Вернуться к фильтрации параметров по диаграмме. Подтвердите действие. При этом значения фильтра Статья КоАП сбрасываются.

Случаи привлечения организаций к административной ответственности отображаются в нижней части страницы в табличной форме.

Страница «Привлечение организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД, к административной ответственности»

Для отображения информации об организации в таблице в поле «Отобразить информацию по организации» введите фрагмент названия, ОГРН, НЗА, КПП, ИНН, ФИО или ОГРНИП . Поисковый запрос должен содержать не менее пяти символов. Данный фильтр ищет информацию как в таблице Случаи привлечения организаций к административной ответственности, так и в таблице Административные наказания.

Вкладка «Случаи привлечения организаций к административной ответственности». Поиск информации по организации

Чтобы в таблице отображалась информация по субъектам РФ, необходимо в заголовке первого столбца таблицы нажать на гиперссылку Субъекты РФ. Для отображения информации по федеральным округам нажмите на гиперссылку Федеральные округа.

Для просмотра информации по субъектам РФ, входящим в федеральный округ, нажмите на наименование федерального округа в первом столбце.

Для просмотра информации по организациям по субъектам РФ нажмите на кнопку Просмотреть.

Вкладка «Случаи привлечения организаций к административной ответственности». Кнопка «Просмотреть»

Отображаются организации по выбранной территории. Для просмотра сведений об организации нажмите на гиперссылку с названием организации.

Вкладка «Случаи привлечения организаций к административной ответственности». Гиперссылка с наименованием родительской территории

Для возврата к просмотру сведений о случаях привлечения организаций к административной ответственности на родительской территории нажмите на гиперссылку с наименованием родительской территории над таблицей.

Для просмотра административных наказаний перейдите на вкладку Административные наказания. Принципы работы с ней не отличаются от описанных выше.

Вкладка «Административные наказания»